Петербург
Москва
Петербург

Кирилл Челушкин "Проект "242"

Очередной художник выясняет свои отношения с порно
Название выставке дала статья 242 Уголовного кодекса о незаконном распространении порнографических материалов или предметов. На двухметровых графических листах художник разрабатывает самые архетипические из порнографических сюжетов — откровенно, как на простынях. Табуированное цивилизацией сексуальное влечение вырывается на свободу и раскрывает природу общественных процессов. Желание, голод, секс предстают аллегориями социальных и личнооциальных отношений. Гипертрофированно. Подчеркнуто грубо. В лоб. И очень даже неэротично. И уж конечно, не для детей. Скульптуры Челушкина, раcположенные тут же, куда невиннее. Видеоскульптура «Вавилон», хотя и заставляет названием и общей тематикой выставки вспомнить истории о Вавилонской блуднице, обращается совсем к другим образам: к Вавилону как столице мира и Вавилонской башне. Речь здесь уже о саморазрушающихся механизмах урбанизации и распадающейся культурной целостности. Видеоскульптура — штука забавная. Проекция света и тени, игра цветов придают существующему в физической твердой форме предмету иные пространственные характеристики и вписывают в него какие-то другие миры и подпространства. Трансформация объекта затягивает и выбрасывает наружу, а откровенные картинки по-животному привлекают неприличными деталями, эстетически отталкивая. Зритель у Челушкина отдан на произвол этих разнонаправленных сил и в итоге зависает где-то посередине — в точке покоя.
7 апреля 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация