Свадьба | Театр | Time Out

Свадьба

Свадьба

О спектакле

«Свадьба» Минского театра им. Янки Купалы дает
возможность познакомиться не только с Чеховым по-белорусски, но и с
малоизвестным у нас жанром саунд-драмы.

Владимир Панков привозит на Чеховский фестиваль спектакль «Свадьба», поставленный им в Минском театре им. Янки Купалы. И тут хочется сказать: «Как хорошо, что не «Дядю Ваню»! А то к концу юбилейного сезона стало складываться стойкое ощущение, что Антон Павлович — мастер одной пьесы. Но поставленная по водевилю Чехова «Свадьба» — пример иного рода. Это построенная на гэгах комедия про то, как родители невесты старались ради амбициозного жениха пустить пыль в глаза приглашенным на торжество гостям. К слову, именно после этого чеховского текста в обиход вошло крылатое выражение «свадебный генерал».

Таким свадебным генералом, приглашенным для постановки одной статусной пьесы, в Минске выступил и Панков, широко известный в Москве как отецоснователь саунд-драмы — изобретенного им театрального жанра, в котором сверхидея спектакля выражается через музыку, которая исполняется вживую и впервые становится не элементом художественного оформления, а полноправным участником процесса. Причем если в Москве Панков признанная театральная звезда, то в Петербурге с его творчеством знакомы не так хорошо, хотя несколько лет назад сначала на первую, а потом на вторую «Новую драму» привозили его «Красную нитку» и «Док. тора». Кроме того, режиссер занимался оформлением нескольких местных спектаклей, например «Сбитого дождем» в «Приюте Комедианта».

Поставленная Панковым в Минске «Свадьба» — еще один музыкальный эксперимент, чье духовное родство ощущается не столько с чеховским творчеством, сколько с одноименным фильмом Вайды по поэме Выспянского. И у Панкова, и у Вайды противопоставляются город, представленный женихом, и деревня — вотчина невесты. Каждый из этих то противоборствующих, то, наоборот, взаимодействующих лагерей озвучен собственной музыкальной темой. Если для деревни она, как и следовало ожидать, раскрывается через фольклор и раннесоветские мелодии, то для города такой темой становится «Свадебка» Стравинского. Именно мелодии вступают здесь в сражение, а победителя предстоит выбрать зрителям. Музыка при этом не заглушает, а только подчеркивает магистральную тему чеховской пьесы — со времен классика свадебные штампы немного изменились, но менее пошлыми не стали. Когда же, как не в свадебный сезон, потенциальным женихам и невестам узнавать, как жениться не надо?

Билетов не найдено!

Закрыть