Петербург
Москва
Петербург

100 лет Голливуду: немое кино + живая музыка. Сломанные побеги, реж. Дэвид Уорк Гриффит, 1919 + Виктор Сологуб и Алексей Карпов

"Первая леди немого экрана" - так называли Лилиан современники. Актриса оказалась идеальной героиней мелодрам - ее трогательная изысканная красота подходила для этого как нельзя лучше

Фестиваль посвящен знаменательному событию в истории мирового кинематографа — 100-летию Голливуда, который уже целый век является символом кино. Все начиналось очень просто, но интересно: в 1910 году в Калифорнии высадился кинематографический «десант» из Нью-Йорка в составе режиссера Дэвида Уорка Гриффита и компании для съемок фильма «В старой Калифорнии». Лилиан Гиш оказалась в гриффитовской труппе спустя 2 года, благодаря протекции своей подруги Мэри Пикфорд. Для театральной актрисы эта встреча стала судьбоносной. Выдающийся режиссер, новатор кинематографа, Гриффит оказался еще и блестящим педагогом. Он учил своих актеров играть для экрана и воспитал талантливейшую актерскую плеяду. Самой одаренной была Лилиан Гиш, буквально ошеломлявшая тончайшей нюансировкой эмоций. Она играла во всех шедеврах Гриффита: «Рождение нации», «Нетерпимость», «Сломанные побеги», «Путь на Восток», «Сиротки бури».

«Первая леди немого экрана» — так называли Лилиан современники. Актриса оказалась идеальной героиней мелодрам — ее трогательная изысканная красота подходила для этого как нельзя лучше. Режиссеры обожали подвергать утонченную красавицу изощренным оскорблениям и издевательствам. Это происходило так часто, что один критик как-то в шутку предложил создать «Общество защиты Лилиан Гиш». И мужчины, глядя на муки, претерпеваемые актрисой на экране, желали только одного — защищать это прелестное создание, не щадя себя. Роль трепетной Люси в фильме «Сломанные побеги» стала для Лилиан Гиш одной из самых ярких.

Мелодрама «СЛОМАННЫЕ ПОБЕГИ», поставленная Дэвидом Гриффитом, вышла на экраны в 1919 году. Режиссер вновь оказался первопроходцем. Сквозь теплую, простую историю проступали актуальные, болезненные проблемы — насилие над женщинами и детьми и расизм, направленный против выходцев из Азии. Американская пресса 1920-х гг. с удовольствием подогревала антиазиатские настроения в обществе. И Гриффит первым рассказал историю межрасовой любви. Ведь гениальный кинематографист верил, что с помощью движущихся картинок удастся улучшить мир. Сегодня фильм изучается в киношколах всего мира как высочайший образец режиссерского и актерского мастерства.

9 апреля 2010

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация