Петербург
Москва
Петербург

1989-2009: Меняющийся мир - запечатленное время

Новая большая выставка в "Этажах" призвана зафиксировать метафизические перемены, произошедшие с постсоветским пространством и его обитателями после падения Берлинской стены
Новая большая выставка в «Этажах» призвана зафиксировать метафизические перемены, произошедшие с постсоветским пространством и его обитателями после падения Берлинской стены. При этом всячески подчеркивается разница в подходе художников (16 человек: представлена половина стран СНГ, а также бывшая ГДР) к заявленной теме — и до метафизики, прямо скажем, добрался не каждый. Кто-то ограничился хоть поучительным, но все-таки репортажем: так, украинец Виктор Марущенко заснял быт и живописные пейзажи нелегальных шахт Донбасса, а немец Виктор Борхерт сфотографировал восточно-германские семьи в 1983-м и десять лет спустя. Кто-то, как украинка Алевтина Кахидзе, провел на самом себе опыт по избавлению от уютной и размытой в национальном плане кареглазой советской идентичности (видеоинсталляция «Я могу быть девушкой с голубыми глазами») или же отследил судьбу (и приобретение самых неожиданных контекстов) своей старой фотографии с подпольного слета нудистов, как немка Тина Баре. Выразительнее прочих высказался киргиз Шайло Джекшенбаев, озаглавивший «Перестройкой» серию фото разрушенного дорожного покрытия на площади у памятника Ленину в Бишкеке. Чем не портрет эпохи — разломанная, выкорчеванная поверхность, по которой с риском для жизни фланируют по своим делам все граждане и гражданочки бывшего СССР.
8 февраля 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация