Петербург
Москва
Петербург

Петр Кончаловский. К эволюции русского авангарда

Родоначальник известного литературного и киносемейства в историю все же вошел в первую очередь не как фамильный патриарх, а как художник. Ближайшая ретроспектива в Русском музее охватит без малого шестьдесят лет активной деятельности Кончаловского. Покажут и ранние натюрморты «под Сезанна», нарисованные в составе созданной им же в 1910-х группы «Бубновый валет», и работы советского периода, когда Кончаловский от доморощенного кубизма с фовизмом перешел к более удобной партийной линии реалистической стилистики. Жуткие сталинские годы художник провел, смиренно чередуя все те же бессчетные сирени и герани в кадках да графинах с редкими бытовыми зарисовками («Миша, сходи за пивом!»), а фигу из кармана доставал разве что из уважения к знакомым (как на портрете Мейерхольда) или же, наоборот, из презрения к ним. Вот пришел к художнику в гости Алексей Толстой, а тот возьми да и нарисуй, как «красному графу» не терпится приняться за внушительный бараний бок — уже и стопка поднята, и вилка наготове, и глаза у визитера разбегаются. На дворе тем временем голодный 1941-й.
23 марта 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация