Фильм Немое кино + Живая музыка. Жертвы моря, режиссер Честер М. Франклин, 1922 + Future Jazz Ensemble: трейлер, актеры и рецензии на кино

Немое кино + Живая музыка. Жертвы моря, режиссер Честер М. Франклин, 1922 + Future Jazz Ensemble

Немое кино + Живая музыка. Жертвы моря, режиссер Честер М. Франклин, 1922 + Future Jazz Ensemble

О мероприятии

Первый цветной фильм в истории кинематографа в проекте «НЕМОЕ КИНО + ЖИВАЯ МУЗЫКА»

Первый цветной фильм в истории кинематографа в проекте «НЕМОЕ КИНО + ЖИВАЯ МУЗЫКА»

17, 18 и 19 декабря в 21.00 в рамках проекта «НЕМОЕ КИНО + ЖИВАЯ МУЗЫКА В КИНОЦЕНТРЕ «РОДИНА» будет показан первый цветной фильм в истории кинематографа «ЖЕРТВЫ МОРЯ» (режиссер Честер. М. Франклин, США, 1922). Эта страстная история любви молодой китаянки к американскому подданному, спасенному ею после кораблекрушения, и впоследствии брошенной им, стала, в те годы, настоящим «взрывом» не только цвета, но и чувств и эмоций. Голливудскую историю трагической любви китаянки (Анна Мэй Вонг) и спасенного ей американского подданного (Кеннет Харлан) озвучат Uniquetunes, Stereo Zoldat и Future Jazz Ensemble. В течение трех вечеров вы сможете услышать три разные музыкальные интерпретации фильма и убедиться в том, что таперское искусство — это не просто музыкальное оформление фильма, но и его новое прочтение.

«Жертвы моря» — первый цветной фильм, положивший начало тому, что мы привыкли видеть каждый день и уже не воспринимаем как чудо. Но в 1922 году технология Technicolor дала возможность добавить цвета (пусть это были лишь зеленый и красный) к уже привычной черно-белой картинке, что буквально ошарашивало зрителей. Эта пока еще неширокая цветовая гамма стала колоссальным прорывом как в технике, так и в самом представлении о кино. Эффект, который «Жертвы моря» производили на публику, можно сравнить разве что с люмьеровским «Прибытием поезда».

Но все же этот фильм, за свои 87 лет вошедший во все труды об истории кинематографа, ценен не только своим техническим новаторством. Эта страстная история любви молодой китаянки (с по-восточному вычурным именем Цветок Лотоса) к американскому подданному, спасенному ею после кораблекрушения, и впоследствии брошенной им, стала настоящим «взрывом» не только цвета, но и чувств и эмоций. Действие фильма, достаточно точно копирующего фабулу «Мадам Батерфляй», перенесено в Китай, на просторах которого и разворачиваются все события: кораблекрушение, предательство, неожиданная беременность от сбежавшего мужчины, его возвращение с новой американской женой…Экзотические пейзажи Поднебесной были выбраны неспроста: для более полного использования цвета режиссеру был нужен очень яркий, контрастный ландшафт. Кроме прочих заслуг, фильм открыл и первую азиатскую звезду Голливуда — Анну Мэй Вонг, чья биография не менее трагична, чем судьба ее героини в фильме. Актриса, игравшая в кино с Марлен Дитрих и на сцене с Лоуренсом Оливье, умевшая плакать по команде и сочетавшая в себе экзотику и актерский талант, так и не смогла раскрыться в полной мере из-за все более ужесточающейся расовой цензуры.

Вы найдете все краски и трагизм расцвета кинематографа в «Жертвах моря»!

Жертвы моря / The Toll of the Sea
Честер. М. Франклин / США 1922 / 54’33’’
В ролях: Анна Мэй Вонг, Кеннет Харлан, Беатрис Бентли, Присцилла Моран, Итта Ли, Минг Янг.

Билетов не найдено!

Закрыть