Ансамбль Игоря Моисеева | Театр | Time Out

Ансамбль Игоря Моисеева

Ансамбль Игоря Моисеева

О спектакле

Балет Игоря Моисеева
привозит программу «Лучшее из лучшего». За 70 лет существования
ансамбля поставлено несколько
сотен танцев

Когда Игорь Моисеев танцевал в Большом (это было давно — в двадцатых годах прошлого века), его очень не любило начальство. Бодрый, бойкий, заводной — такие вроде бы были в моде, но еще и остроумный, и саркастичный, нужны же были доверчивые. Когда в театре начали «есть» Касьяна Голейзовского, молодой танцовщик
выступил в защиту хореографа-экспериментатора — и ему не помог, и самого выпускать на сцену перестали. Собственные постановки Моисеева, что он делал в тридцатых, ненадолго задерживались в репертуаре: возникал новый имперский стиль,
а тут какие-то «Три толстяка» с нескрываемой любовью к вольному цирку. Казалось, все, тупик,
каменная стена — и вдруг хореограф нашел выход. Он предложил советскому правительству
создать ансамбль народного
танца, и благонамеренная идея
была поддержана, первая репетиция прошла в 1937-м.

Сомнительный автор скрылся
из глаз — декларировалось, что
автором стал народ. Моисеев
стал путешествовать по стране,
собирать фольклор, показывать
городским жителям танцы
тунгусов и калмыков. На самом
деле в значительной части придумывая их: несколько северных
народностей целиком обязаны
Игорю Александровичу своей
хореографией. Потом начались
гастроли по миру — Моисеев
собирал хореографию и там.
Корея, Китай, совсем уж всякие
экзотические острова — танцы
были разными, танцы были
яркими, никто не протестовал,
и лишь редкие зарубежные исследователи изумлялись: почему,
проезжая по тем же самым
местам, они ничего подобного не находили.

Моисеев прожил век и один
год, до самого финала был в здравом уме и твердой памяти, и за семьдесят лет существования ансамбля поставил несколько сотен
танцев. В самый известный цикл
с будничным названием «Танцы
народов мира» входят вещи как
статусные (типа уральской «Шестеры»), так и экзотические (киргизский танец «Догони девушку» или якутский «Добрый охотник»). «Балет Моисеева», как теперь называется труппа, аккуратно хранит наследство и воспроизводит его с блеском — что
истории про образцово кривоногих аргентинских пастухов («Гаучо» зал всегда требует на бис — и получает требуемое), что выходы сигающих к колосникам украинских парубков. В Петербург театр привозит best of the best — в первом отделении будут именно «Танцы народов мира», во втором — «Половецкие пляски». Зрителям Мариинского, слушателям «Князя Игоря» привычнее
та версия «Плясок», что принадлежит Михаилу Фокину — что ж,
теперь можно сравнить варианты и согласиться (или не согласиться) с самим Моисеевым, что
его спектакль в большей степени
принадлежит ХХ веку, чем слишком классическая, на его взгляд,
постановка Фокина. В любом случае это один из лучших способов встретить старый Новый год
и попрощаться с длинными каникулами.

Билетов не найдено!

Закрыть