Петербург
Москва
Петербург

Ministry of Sound - James Zabiela

Улыбчивый англичанин Джеймс Забиела из тех диджеев, чьи выступления всегда интересны как музыкой, так и техникой

В каждом направлении человеческой деятельности, будь то написание картин, резьба по дереву или художественный свист, всегда существует разделение на узкую прослойку элиты и на всех остальных. И это относится не только к искусству. Другое дело, что человек, достигший вершин в шоу-бизнесе, лучше виден и, соответственно, обладает большим числом поклонников, чем безвестный герой ведра и лопаты.

В танцевальной музыке культ диджея появился сравнительно недавно, когда она стала частью поп-культуры, в которой без кумиров — никуда. Это идет вразрез с изначальными ценностями рейв-движения, не предполагавшего восхваление человека, сводящего в один микс чужие треки. Но как бы ни противились ортодоксальные рейверы, время показывает, что и в танцевальной культуре есть своя элита, но ее представителей не так много, как в поп-музыке. Здесь все честнее, путь к вершине более тернист и бесталанная певичка с красивой попкой не станет идолом миллионов. Их любят, ненавидят, переписывают их миксы в mp3, вырезают треки из записей их выступлений, презрительно кривят губы, видя их имена на афишах, — как угодно, но их знают все любители танцевальной музыки. Армин ван Бюрен, Саша, Джон Дигвид, Дэнни Теннаглия, Сатоши Томи и другие диджеи высшего эшелона, сколько бы раз они не приезжали, всегда интересны как с точки зрения музыкального материала, так и своей техникой. И с недавних пор в числе элиты числится улыбчивый молодой англичанин Джеймс Забиела. Знакомство с музыкой произошло у маленького Джеймса не так, как у обычных людей. У его отца был свой магазин винила, где будущая звезда танцполов проводил все свободное время. Пик английского рейв-движения происходил у него на глазах, правда, в то время ему было не до рейва — он тогда увлекался гранжем, носил клетчатые рубашки и ненавидел всех людей. Его жизнь изменила пластинка Джо Белтрама Energy Flash — с этого гимна поколения экстези начался путь Джеймса в танцевальной музыке. Оставив нытиков с гитарами в прошлом, белокурый красавец стал изучать искусство создания миксов и так в этом преуспел, что победил в конкурсе молодых диджеев, организованном журналом Muzik. Благодаря своей любознательности в области технического прогресса Джеймс Забиела делает за пультом такие вещи, о которых не догадываются даже сами производители аппаратуры. В ход идет все — программы Ableton, новейшие технические разработки Pioneer, многочисленные процессоры эффектов и разнообразные семплеры.

Он творит волшебство прямо во время сведения чужих тре- ков, изменяя их до неузнаваемо- сти и создавая мелодию и ритм из одного удара барабанной па- лочки. Подобные эксперимен- ты позволяют Джеймсу смеши- вать в одном миксе брейкс, про- грессив, техно и эйсид-хаус, за- ставляя публику буквально виз- жать — как было этим летом на выступлении в США на фести- вале Electric Daisy Сarnival, где он играл перед 80-тысячной тол- пой. Или на Global Gathering Russia в 2008 году, на котором Джеймс Забиела в течение двух часов филигранно разбирал на кусочки и собирал заново созна- ние тысяч людей, которые ис- ступленно танцевали по колено в грязи — и не могли уйти. Есть возможность повторить.

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация