Петербург
Москва
Петербург

Ministry of Sound - James Zabiela

Улыбчивый англичанин Джеймс Забиела из тех диджеев, чьи выступления всегда интересны как музыкой, так и техникой

В каждом направлении человеческой деятельности, будь то написание картин, резьба по дереву или художественный свист, всегда существует разделение на узкую прослойку элиты и на всех остальных. И это относится не только к искусству. Другое дело, что человек, достигший вершин в шоу-бизнесе, лучше виден и, соответственно, обладает большим числом поклонников, чем безвестный герой ведра и лопаты.

В танцевальной музыке культ диджея появился сравнительно недавно, когда она стала частью поп-культуры, в которой без кумиров — никуда. Это идет вразрез с изначальными ценностями рейв-движения, не предполагавшего восхваление человека, сводящего в один микс чужие треки. Но как бы ни противились ортодоксальные рейверы, время показывает, что и в танцевальной культуре есть своя элита, но ее представителей не так много, как в поп-музыке. Здесь все честнее, путь к вершине более тернист и бесталанная певичка с красивой попкой не станет идолом миллионов. Их любят, ненавидят, переписывают их миксы в mp3, вырезают треки из записей их выступлений, презрительно кривят губы, видя их имена на афишах, — как угодно, но их знают все любители танцевальной музыки. Армин ван Бюрен, Саша, Джон Дигвид, Дэнни Теннаглия, Сатоши Томи и другие диджеи высшего эшелона, сколько бы раз они не приезжали, всегда интересны как с точки зрения музыкального материала, так и своей техникой. И с недавних пор в числе элиты числится улыбчивый молодой англичанин Джеймс Забиела. Знакомство с музыкой произошло у маленького Джеймса не так, как у обычных людей. У его отца был свой магазин винила, где будущая звезда танцполов проводил все свободное время. Пик английского рейв-движения происходил у него на глазах, правда, в то время ему было не до рейва — он тогда увлекался гранжем, носил клетчатые рубашки и ненавидел всех людей. Его жизнь изменила пластинка Джо Белтрама Energy Flash — с этого гимна поколения экстези начался путь Джеймса в танцевальной музыке. Оставив нытиков с гитарами в прошлом, белокурый красавец стал изучать искусство создания миксов и так в этом преуспел, что победил в конкурсе молодых диджеев, организованном журналом Muzik. Благодаря своей любознательности в области технического прогресса Джеймс Забиела делает за пультом такие вещи, о которых не догадываются даже сами производители аппаратуры. В ход идет все — программы Ableton, новейшие технические разработки Pioneer, многочисленные процессоры эффектов и разнообразные семплеры.

Он творит волшебство прямо во время сведения чужих тре- ков, изменяя их до неузнаваемо- сти и создавая мелодию и ритм из одного удара барабанной па- лочки. Подобные эксперимен- ты позволяют Джеймсу смеши- вать в одном миксе брейкс, про- грессив, техно и эйсид-хаус, за- ставляя публику буквально виз- жать — как было этим летом на выступлении в США на фести- вале Electric Daisy Сarnival, где он играл перед 80-тысячной тол- пой. Или на Global Gathering Russia в 2008 году, на котором Джеймс Забиела в течение двух часов филигранно разбирал на кусочки и собирал заново созна- ние тысяч людей, которые ис- ступленно танцевали по колено в грязи — и не могли уйти. Есть возможность повторить.

26 ноября 2009

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация