Петербург
Москва
Петербург

Камерный оркестр (ЗКР). Дирижер Геннадий Рождественский

В Малом зале прозвучат четыре дивертисмента для струнных Моцарта и моцартианский Концертный дуэт для скрипки и фортепиано Стравинского. Гвоздь программы - "Авраам и Исаак"
Говорят, человек стареет, когда перестает интересоваться новым. Геннадию Рождественскому это не грозит - он обожает незаигранную музыку и непривычные программы. Рядом с мистериальным Брукнером он ставит весельчака-вальсоплета Зуппе, вытаскивает из архивов неизвестные партитуры Шостаковича, не стесняется предъявить скандинавские редкости. Еще в 70-е он стал "великим" и мог почивать на лаврах, играя только "великое", - однако холил и лелеял советский авангард, протаскивал на Запад новую русскую музыку и буквально дописывал за парализованного Шнитке его последние симфонии. Рождественский никогда не лепится к великой музыке, отважен в работе с недоброжелательными оркестрами, которые не очень любят учить его раритеты, и всегда держит публику за ровню себе. На концертах дирижер увлекательно рассказывает о том, что и почему он играет, и его рассказы не имеют ничего общего с популяризаторством. Рождественский празднует свое 75-летие по-рождественски. В Большом зале сыграет балет с пением "Пульчинелла" Стравинского, который представляет собой солянку сборную из музыки Перголези и менее известных авторов начала XVIII века - естественно, пересочиненную и изрядно приперченную. Для этого же концерта композитор Борис Тищенко, с которым Рождественский дружит много лет, специально написал для семьи Геннадия Николаевича концерт для фортепиано, скрипки и струнных. Солировать будут жена, пианистка Виктория Постникова, и сын, скрипач Александр Рождественский. Тищенко повторил диспозицию одной из последних вещей Шнитке, Concerto grosso № 6, тоже написанного в расчете на семейный подряд Рождественских. На следующий день в Малом зале прозвучат четыре дивертисмента для струнных Моцарта и моцартианский Концертный дуэт для скрипки и фортепиано Стравинского. Гвоздь программы - "Авраам и Исаак" Стравинского же, священная баллада на иврите, написанная по заказу государства Израиль. Эта поздняя вещь красива особой графической красотой, очищенной от всякого декора. В России она не исполнялась, наверное, лет сорок. Рождественский словно дает понять: я-то не забыл про 250-летие Моцарта, а вот вы помните про 35-летие со дня смерти Стравинского?
13 марта 2006,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация