Петербург
Москва
Петербург

Чикис, 188910, Padla Bear Outfit

Всего за полгода проект Padla Bear Outfit стал самым обсуждаемым топиком музыкальных блогов, вокруг него и подобных разгорелась нешуточная полемика - что это, первый оформленный всплеск хипстерского самосознания, молодая шпана, что сотрет БГ с лица земли, или не заслуживающий внимания пшик.

В первый посленовогодний день 2009-го студент-культуролог Арсений К. совершил судьбоносный поступок: создал собственный канал на YouTube и стал потихоньку выкладывать туда домашние ролики к своим песням. «Нет страны и нет погоста, я не буду умирать, на Васильевский на остров еду квартиру выбирать», — передразнивал Бродского бородатый юноша с блуждающим взглядом и крайне приблизительно бренчал на акустике, а фоном ему служили фотография Майкла Наймана и криво прилепленная бумажка с надписью Padla Bear. Это выглядело законченным творческим актом при минимуме затрат — DIY как в «Перемотке» Гондри. Любой так может, была бы камера, Сеть и фантазия. К весне Арсений попал в поле интересов Кирилла Иванова и «Елочных игрушек», те вытащили «нашу новую любимую группу Padla Bear Outfit» выступать вместе в «Цоколе» и разнесли весть по блогосфере — к данному моменту «Падла» находится в самом эпицентре многополярных дискуссий вокруг нового тренда, русской антинародной музыки. Арсений и впрямь далек от чаяний крестьянства и пролетариата со своей любовью к Вертинскому, извращенными цитатами из БГ и The Teenagers и подходом к жизни как к хеппенингу: «Вот я, вроде, артист Padla Bear, если встану в метро на колени, будет ли это мой жест как человека, или уже перейдет в разряд действий артистического толка? Я понял, что не встать будет еще большим действием».

Всякое действие вызывает противодействие: критика, не вникая в тонкую постмодернистскую игру Арсения, вынесла поспешный вердикт «ничего особо многообещающего». Блогеры изъяснялись проще — «сблевал, спасибо» и лепили к записям Padla Bear Outfit теги, вроде eto pizdets detka. Мозолила ухо нарочитая абразивность подачи (музыка «Падлы» ощерилась гитарным скрежетом и скупым барабанным боем, а лоуфай слушать — не меды кушать), в гипертекстовой паутине путались парадоксальные хуки («Мой дедушка был хипстер, бабушка был хипстер, и я сегодня хипстер ту»), и казалось, что будет Арсению горе от его ума и ноль внимания в ближайшем будущем. Впрочем, те, кто поначалу кривился, стали забирать слова назад, когда нащупали за «Падлой» небольшое движение мальчиков и девочек, которые ловко пользуют культурный багаж, чувствуют текущий момент и пытаются его отразить, включая на полную мощь родную речь и интерактивные силы Web 2.0: «Нужно думать не только о музыке и текстах, но и стараться предугадывать, что будет дальше. Учитывать культурный контекст, время. Нужно создать историю такой, чтобы наша музыка смогла стать саундтреком к жизни человека, а наш имидж — возможной подсказкой в одежде, поведении. Хочется найти это для себя и сделать доступным для других, чтобы все было интересно, ново и взаимно».

Арсений относится к себе со всей серьезностью, самые частые слова в беседе — «работа», «дело» — и, судя по количеству выступлений в разных уголках страны, он не лентяй. Сейчас его дело — записывать новые песни на аудиокассету, как его идеологические пращуры из Ленинградского рок-клуба (БГ с Майком сами почем зря сыпали отрывками из своих учителей — Дилана, Лу Рида и Дэвида Бирна), и собирать под своими вручную раскрашенными знаменами таких же, как он, сумасшедших и смешных.

28 сентября 2009

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация