Петербург
Москва
Петербург

Фридрих Кислер. "Воссоздание. Cor-реалистическая мебель и rocker".

Глядя на раскладные диваны-кровати на колесах и эргономичное кресло из гнутых металлических трубок трудно понять, чем Кислер заслужил славу и статус гуру в дизайне. Из пяти воссозданых только два предмета иллюстрируют его оригинальность в дизайне - текучие кресла-перевертыши.
Глядя на раскладные диваны-кровати на колесах и эргономичное кресло из гнутых металлических трубок, благоговейно воссозданные компаней Wittmann, трудно понять, чем Кислер заслужил славу и статус гуру в дизайне. Нечто очень похожее найдется и в IKEA. Из пяти воссозданных объектов румынско-австрийско-американского архитектора и художника только два по-настоящему иллюстрируют его оригинальную теорию дизайна и его уникальный эзотерический подход к проектированию - Cor и Rocker - текучие кресла-перевертыши. Кислер категорически отрицал концепцию стиля. Начав в Вене и Берлине как театральный художник, он очень вовремя, в 1926 году, еще до того, как можно было заподозрить неладное, перебрался в Америку и продолжил за океаном свои экспериментальные и интуитивные поиски. Искал он синтез. Идеальное взаимодействие вещей друг с другом и с пространством. "Cor-реалистичекая" мебель была создана для галереи Art of This Century Пегги Гуггенхайм, покровительницы современных художников, в Нью-Йорке в 1942 году как часть радикального проекта преобразования пространства. Преобразования заключались в новых способах экспонирования: скульптуры висели на тросах в воздухе, а картины могли вертеться. Дизайнер, по Кислеру, не делает шкафы и диваны. Он воздействует на человечество - не меньше. Главное, что он может произвести - это свобода и здоровье. Это его идея. И это его товар. Товар сам продвигает идею - вещи продаются массовым тиражом и заражают покупателей. Таким образом внедрить идею в действительность можно через вещь. Но сама вещь значения не имеет. Значение имеет только то, что длится во времени. Например, существование человека в интерьере, когда он вступает с вещами, цветами, светом и тенями в непрерывно изменяющиеся связи. Кислер хотел проектировать этот процесс жизни. Неудивительно, что большая часть его прозрений осталась в чертежах и моделях. Главный (и, разумеется, неосуществленный) его проект назывался "Бесконечный дом". Он ваял его с 1947 года до самой смерти.
1 марта 2006,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация