"Красная черта" Саллинен | Театр | Time Out

«Красная черта» Саллинен

«Красная черта» Саллинен

О спектакле

Солисты Финской оперы споют о политике: на фестивале «Звезды белых ночей» прозвучит «Красная линия» Аулиса Саллинена.

Финская национальная опера на сцене Мариинского театра не новичок. Четыре года назад «Распутина» Эйноюхани Раутаваары — со сценами плотской любви под иконостасом — зрители обсуждали так же бурно, как и незаурядные вокальные данные баса Матти Салминена. И тогда, и теперь финнов пригласили на фестиваль «Звезды белых ночей». Но если в прошлый раз они обратились к русской истории, то на этот раз взялись за собственную. «Красная линия» Аулиса Саллинена родом из авангардных 70-х. Суровая сага о политических катаклизмах в северной Финляндии начала ХХ века основана на сюжете одноименного романа Илмари Кианто. Сумрачное пространство, мир, полный знаков и намеков, — многослойный ландшафт, внутри которого происходят рождение финской демократии и первые парламентские выборы 1907 года. В эпицентре драматического хаоса — нищие герои, жизнь которых постоянно находится под угрозой голода и болезней; зловещее воплощение всех возможных невзгод — медведь, бродящий вокруг их дома. Вопреки ожиданиям скептиков, в интерпретации режиссера Пекки Милонова это не символ агрессивной России, а атрибут финской реальности, аллегория природы, требующей ритуальных жертв. Красной чертой главный герой Топи обозначает свой выбор в избирательном листке, красная метка на снежной финской земле — все, что остается от его жизни. Отчаянная искренность музыки предопределяет сдержанность и минимализм сценографии Эва Ийеса: красная дверь — знак прибытия политического демагога, черная — незримое присутствие смерти. Нервная и прямодушная партитура Саллинена не нуждается в лишних красках и атрибутике. Опера не пересказывает ключевой национальный сюжет, а честно переживает его в режиме онлайн. За дирижерский пульт 29 мая встанет главный дирижер Финской национальной оперы, основательный знаток современной музыки Микко Франк, а главные роли исполнят маститый бас-баритон Йорма Хюннинен (в свое время он спел заглавную партию в «Евгении Онегине» в Большом театре и Родриго в «Доне Карлосе» на сцене Кремлевского дворца) и сопрано Пяйви Нисула.

Билетов не найдено!

Закрыть