Москва - Санкт-Петербург

О событии

Фотографический след Санкт-Петербурга в собраниях московских коллекционеров
В Государственном центре фотографии четыре крупнейших московских коллекционера — Михаил Голосовский, Анатолий Злобовский, Алексей Логинов и Павел Хорошилов — избегая контекста и отталкиваясь от собственных предпочтений, представляют незначительные части своих коллекций. Эта выставка — еще и свидетельство существования коллекционеров фотографии, предпочитающих о себе лишний раз не напоминать. Москвичи, как всегда открываются охотнее, чем петербуржцы. Иначе необъяснимо, почему в проекте «Москва — Петербург» представлен лишь фотографический след Петербурга в частных собраниях Москвы безо всякого намека на обратную пропорцию. В экспозиции кураторы честно обещают хаос, связанный, скорее всего, с невозможностью достижения общей договоренности сразу с четырьмя коллекционерами. Если художник хоть как-то способен наступить на горло собственной песне и выстроить экспозицию в соответствии с кураторской мыслью, то настоящий коллекционер всегда сам себе куратор и искусствовед — сказывается опыт работы с материалом. По первому ощущению, соберется умопомрачительный компот из великих князей на пикнике, фасадов неизвестных и вполне известных зданий, дагерротипов с читающими петербуржцами и неграмотными людьми из народа, жанров с извозчиками, видов, снятых Ришбуром, попутчиком Теофиля Готье в его многотрудном путешествии по России; а еще портреты — тоже, кстати, мало совместимые, например, Айвазовский, Бехтерев и породистые лошади. Чтобы хоть как-то соединить все эти разные изображении, кураторы собираются использовать в качестве лейтмотива фотографии железной дороги «Москва — Санкт-Петербург» из альбома Гофферта. Ведь вот уже полтора века ничего не связывает две столицы надежнее рельсов.