Петр Белый "КРУГ 2". Объекты | Арт | Time Out

Петр Белый «КРУГ 2». Объекты

Петр Белый «КРУГ 2». Объекты

О выставке

Политическая выставка-инсталляция. Новое диссиденство.

Расклеенные по городу афиши фильма Глеба Панфилова по роману «В круге первом» Солженицына делают рекламу и выставке Петра Белого. Хотя Белый успел раньше Панфилова. Выставка в галерее Гисич выросла из двух предыдущих — «Щ-854. По произведениям Солженицына» в Москве у Гельмана прошлой осенью и новогодней «Климатической зоны» в Navicula Artis. Строя у Гельмана руины бараков, поросшие травой, и составляя пазл из фотографий, складывающихся в лагерный номер героя «Одного дня Ивана Денисовича», Белый гордился, что выбрал самую немодную фигуру. Но угодил прямо в мейнстрим. Белый считает интуицию важнейшим качеством для художника и способен неожиданно менять курс. Вернувшись из Англии, где он учился и достиг высот как график, действительный член Королевского общества граверов сделал имя, печатая громадные милитаристские принты, чернобелые, экспрессионистические, жесткие. На ощетинившиеся города, снятые сверху, с бомбардировщика, сыпались железные беды и бедствия. Напоминающие о Кете Кольвиц и Франсе Мазереле, а то и о Пиранези, «супер-принты» отлично выставлялись, продавались и радовали критиков. Но Белый решил свернуть с дороги и занялся инсталляциями. У Гисич тоже будут обгоревшие макеты лагерных бараков и залитые черным битумом куски чего-то там. Фотографические «стены» будут поделены на квадратики, педантично пронумерованы и «заминированы» проводами и лампочками. Белый делает как бы политическую выставку о тоталитарном прошлом, но два пишем — три в уме. Запущенный им механизм псевдокалькуляции, глобального учета универсален, как универсально насилие. Он умножает бесконечные инвентарные описи, нумеруя листики на деревьях, выросшие «в память» о жертвах террора, и падающие снежинки. И приближается скорее к кафкианскому абсурду вроде «Бразилии» Терри Гиллиама, чем к тяжеловесной и прямолинейной публицистике Солженицына. Советская тоталитарная машина вела равнодушный и приблизительный счет миллионам. Сегодня государственный механизм подключен к точнейшим скоростным процессорам и работает с малыми числами. Как из долей процентов, прыгающих по экранам синими циферками, выползает завтрашняя реальность для каждого — это чистая абстракция, увлекательная и грандиозная. Новый материал для произведений искусства.

Билетов не найдено!

Закрыть