Петербург
Москва
Петербург

Леонид Федоров, Владимир Волков

Презентация альбома "Безондерс". Альбом посвящен памяти Хвоста, но на нем нет ни одной песни на его стихи, это было бы банально. Используя тексты довоенного ленинградского поэта-обэриута Александра Введенского, Федоров находит гораздо более тонкий способ почтить память своего старшего друга.
Леонид Федоров уже давно отказался от игр в шоу-бизнес. Вместо этого он предпочитает заниматься странными вещами с радикальными джазменами из «Волков-трио», древнерусским хором «Сирин», фольклористом Старостиным. Поет и записывает вообще не пойми что: джаз не джаз, авангард не авангард, но уж точно не рок. И поэтому остается едва ли не единственным живым, то есть дышащим и развивающимся, музыкантом на российской сцене. «Безондерс» продолжает движение в сторону от каких-либо размеченных путей. На нем еще больше, чем на «Таял», элементов радиотеатра, разнородных сэмплов и лупов, едва заметных, воспринимаемых почти на уровне подсознания шорохов и поскрипываний, есть даже сочиненное и сыгранное Волковым органное соло. Единственное, чего нет — трип-хопа, но вообще звуковой ряд альбома кажется ровнее и спокойнее. Зато добавилось нечто совершенно иное — вокальные стилизации. Федоров то поет печально и протяжно, почти как Вертинский, благо тоже размазывает «р», то величаво мелодекламирует, как делал Алексей Хвостенко. Последнее неудивительно: альбом посвящен памяти Хвоста, но на нем нет ни одной песни на его стихи, это было бы банально. Используя тексты довоенного ленинградского поэта-обэриута Александра Введенского, Федоров находит гораздо более тонкий способ почтить память своего старшего друга. И, если вдуматься, наиболее естественный: ведь Алексей Хвостенко и был без сомнения последним обэриутом, в чьей крови тоже «цвел футуризм». Потому-то Федоров от Хвостенко и Хлебникова и перешел так легко к Введенскому и так органично сумел пропеть его непростые, ритмически неровные строки о любви и смерти: «Мир потух. Мир потух. Мир зарезали. Он петух„. Все это — единый ленинградско-петербургский космос, к которому Федоров имеет прямое отношение. В самом начале декларации обэриутов, опубликованной в январе 1928 года, говорилось: “В настоящее время ОБЭРИУ ведет работу по организации музыкальной секции». По не зависящим от объединения причинам создание этой секции затянулось почти на 80 лет. Но теперь, похоже, с ней все в порядке.
3 февраля 2006,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация