Леонид Федоров, Владимир Волков

О событии

Презентация альбома "Безондерс". Альбом посвящен памяти Хвоста, но на нем нет ни одной песни на его стихи, это было бы банально. Используя тексты довоенного ленинградского поэта-обэриута Александра Введенского, Федоров находит гораздо более тонкий способ почтить память своего старшего друга.
Леонид Федоров уже давно отказался от игр в шоу-бизнес. Вместо этого он предпочитает заниматься странными вещами с радикальными джазменами из «Волков-трио», древнерусским хором «Сирин», фольклористом Старостиным. Поет и записывает вообще не пойми что: джаз не джаз, авангард не авангард, но уж точно не рок. И поэтому остается едва ли не единственным живым, то есть дышащим и развивающимся, музыкантом на российской сцене. «Безондерс» продолжает движение в сторону от каких-либо размеченных путей. На нем еще больше, чем на «Таял», элементов радиотеатра, разнородных сэмплов и лупов, едва заметных, воспринимаемых почти на уровне подсознания шорохов и поскрипываний, есть даже сочиненное и сыгранное Волковым органное соло. Единственное, чего нет — трип-хопа, но вообще звуковой ряд альбома кажется ровнее и спокойнее. Зато добавилось нечто совершенно иное — вокальные стилизации. Федоров то поет печально и протяжно, почти как Вертинский, благо тоже размазывает «р», то величаво мелодекламирует, как делал Алексей Хвостенко. Последнее неудивительно: альбом посвящен памяти Хвоста, но на нем нет ни одной песни на его стихи, это было бы банально. Используя тексты довоенного ленинградского поэта-обэриута Александра Введенского, Федоров находит гораздо более тонкий способ почтить память своего старшего друга. И, если вдуматься, наиболее естественный: ведь Алексей Хвостенко и был без сомнения последним обэриутом, в чьей крови тоже «цвел футуризм». Потому-то Федоров от Хвостенко и Хлебникова и перешел так легко к Введенскому и так органично сумел пропеть его непростые, ритмически неровные строки о любви и смерти: «Мир потух. Мир потух. Мир зарезали. Он петух„. Все это — единый ленинградско-петербургский космос, к которому Федоров имеет прямое отношение. В самом начале декларации обэриутов, опубликованной в январе 1928 года, говорилось: “В настоящее время ОБЭРИУ ведет работу по организации музыкальной секции». По не зависящим от объединения причинам создание этой секции затянулось почти на 80 лет. Но теперь, похоже, с ней все в порядке.

Спецпроекты