Петербург
Москва
Петербург

Xiu-Xiu (США)

Американские инди-авангардисты Xiu Xiu везут программу новой пластинки Women as Lovers

Название Xiu Xiu (читается «шу шу», в точном переводе с китайского —«небесная купель») намекает на фильм Джоан Чен, фестивальный фаворит 1999 года. Картина рассказывала о девочке, которая в годы китайской культурной революции перебирается в деревню, учится верховой езде, а потом продает свое тело бюрократам в серых френчах, не желающим пускать ее в родной город. Драма, где духота достигает почти кафкианской концентрации, впечатлила волоокого калифорнийского бисексуала Джейми Стюарта. В то время, разменяв четвертый десяток, он без особого успеха кочевал из одной местной инди-банды в другую. Большой поклонник Joy Division, Стюарт прекрасно знал о разрушительной силе киноискусства: Йен Кертис после просмотра вытягивающей жилы трагедии Вернера Херцога «Строшек» вообще покончил жизнь самоубийством. Отец Стюарта, Майк, мог служить сыну примером крепкой лошадки шоу-биза, из тех, что до смерти лелеют в памяти редкие моменты истинной гордости. В 70-е он продюсировал золотые записи Билли Джоэла и Тома Джонса и покончил с собой, когда сын записывал свой второй альбом с Xiu Xiu. The Indestructible Beat of Soweto и Ten in the Swear Jar, коллективы, которыми Джейми верховодил до Xiu Xiu, напоминали анархистские сборища: каждый дудел в свою дуду, лупил по струнам мандолины или растягивал меха аккордеона. Из хаоса Стюарт вытягивал музыку за счет недюжинного мелодического чутья и богатой вокальной палитры — от андрогинного мяуканья до патетических стенаний. Устав от многополярных отношений в группах, он фактически ушел в сольное плавание, позвав за собой только одного былого коллаборанта Кори Маккалоха. В дальнейшем Xiu Xiu раздувался до размеров небольшого оркестра и обратно усыхал до дуэта, но любовь к нестандартному инструментарию Стюарт сохранил до последнего времени. Есть вероятность, что в А2 он, например, будет судорожно бренчать на гуслях. Устремления Джейми всегда лежали на темной стороне между мороком пост-панка, вычурностью арт-рока и авангардными вывихами сознания. Такой коктейль смешать, да чтобы еще и не ядовитым оказался, немногим под силу. Xiu Xiu понадобилось время, чтобы найти верный баланс. Если первый альбом Knife Play еще выкарабкивался из-под тяжелого наследия Joy Division, то уже третий, Fabulous Muscles, оказался закономерным фаворитом и щепетильной критики, и публики, а более поздние песни даже осели в репертуаре манерного трубадура Девендры Банхарта. На концерте Xiu Xiu будут педалировать материал новинки Women as Lovers, где между рваными мелодиями, синтетическими перестуками, аморфными дронами и подвываниями порой чудится, как старик Штокхаузен с лязгом гнет стальной лист. В затененных закоулках песен Стюарта вообще много чего странного может показаться, а в таких случаях, как известно, креститься надо. Никто не останется равнодушным, посетив сайт Xiu Xiu, — там Джейми выкладывает ядреные садомазо-фотографии и транслирует свою перверсию в стихотворной форме. Но где вы слышали, чтобы отличную музыку делал абсолютно нормальный человек?

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация