Петербург
Москва
Петербург

Власть воды

Все про воду - от живописи до инсталляции

Брутальные бабы Натальи Гончаровой полощут белье, над темными водами Климента Редько встает революционное солнце, манерные барышни Борисова- Мусатова в модерновых платьях любуются гобеленовым прудом, всемирная скорбь и меланхолия разливается над озерами Исаака Левитана, блещут театральные молнии над «Древним ужасом» Льва Бакста, крутобедрые колхозницы Аркадия Пластова умывают румяные щеки, парусники Айвазовского элегантно рассекают морские барашки и так далее и тому подобное. Никогда еще в сборных солянках Русского музея дух темы так точно не соответствовал ее букве — бесформенная стихия разлилась в залах свободно и привольно. Все громкие имена классических XVIII и XIX веков, модернисты и авангардисты, постмодернисты, концептуалисты, хулиганы, даже просто оформители — никто не прошел мимо воды как мотива, сюжета, метафоры, основания для философского обобщения или хотя бы предмета для упражнения живописных мышц. Не хватает, кажется, только трех ключевых произведений русского искусства на тему воды: вселенского обобщения «Над вечным покоем» Левитана, летящих к светлому коммунистическому завтра гусей Аркадия Рылова «В голубом просторе» (оба — в Третьяковской галерее) и перестроечного фильма «Лох — покоритель воды» с Сергеем Курехиным в главной роли.

4 августа 2008
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация