Петербург
Москва
Петербург

Андрей Медведев "Черно-белые ночи"

Фотографические ухищрения.

За черно-белыми заторможенными и замороженными пейзажами трудно распознать «того самого» Андрея Медведева, приверженца неоакадемических манифестов, ученика Тимура Новикова, автора бодрых воздухоплавательных эпопей — холстов с дирижаблями, кукурузниками и симпатичными дельтапланеристами. Сходство становится явным, только если вспомнить серии «гуммиарабиков» — намеренно состаренных и переведенных в сепию фото- картин с городскими видами, которыми Медведев увлекался вместе с другими «тимуровцами»: Стасом Макаровым и Денисом Егельским. Общий знаменатель — подчеркнутое пристрастие и опрокинутость в прошлое, плюс хитроумная технология на службе эстетики. «Черно-белые ночи» сняты на чувствительную к инфракрасному излучению пленку. Мотивы банальные, годятся для настенных календарей: корабль на Неве, павильоны в пейзажных парках, перспективная воронка аллеи. Только в кронах деревьев играет не свет, а тепло, которое листья накопили за день, и серебряный флер — не снег или иней, а тепловое излучение. Выглядит все так, как будто это увидел своими глазами-локаторами инопланетянин. Или как если бы город погрузился на дно и камера фиксировала прежнюю жизнь — сквозь неподвижную толщу времени.

4 июля 2008
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация