Петербург
Москва
Петербург

Троянцы

Премьера оперы Гектора Берлиоза "Троянцы" в Мариинском театре - важное событие европейского масштаба

К постановке «Троянцев» Мариинский театр готовился давно. Сначала освоили масштабную партитуру — пять часов мощнейшей оперной дилогии Берлиоза прозвучали в концертном варианте еще на фестивале «Звезды белых ночей». Сценическое воплощение фантазии на древнегреческий сюжет было доверено испанскому режиссеру Карлушу Падриссе — участнику каталонской театральной группы La fura dels Baus. На их счету уже не один очаровательно мегаломанский проект Берлиоза — опера «Осуждение Фауста», перформанс на музыку «Фантастической симфонии». Мариинская постановка станет важным европейским событием. Из-за внушительных масштабов оперы сценических версий «Троянцев» очень мало: даже не приходится и говорить о каких-либо постановочных традициях.

Карлуш Падрисса — смелый футурист: «Троянцев» он ассоциирует с компьютерными вирусами «троянами», атакующими главных героев оперы. Именно по их вине произойдут все главные несчастья в первой части. Карфаген — этакая матрица, капиталистический рай на земле с пляжами, пальмами и активно развивающейся политикой защиты окружающей среды. Там героям удастся излечиться от техногенной заразы. В финале — классическая космическая одиссея: главные персонажи отправятся в инопланетное путешествие на Марс, чтобы построить там новую цивилизацию (то есть Рим).

Все это, конечно, неспроста: каталонец Падрисса выступает за крепкую дружбу между кинематографом, видеоартом и театром. Группа La fura dels Baus в свое время как раз и прославилась активным внедрением медиатехнологий и хулиганских приемов уличных представлений в традиционное пространство театра. Сценическое действие у Падриссы — лишь элемент, утопающий в видеоинсталляциях и виртуальном освещении. Его театр — тоталитаризм современного художника, помешанного на визуальных экспериментах, которые должны шокировать зрителя. Музыкальный размах и захватывающий сюжет берлиозовской партитуры позволит ему развернуться в полную силу.

Для Валерия Гергиева исполнение «Троянцев» станет эффектным продолжением его самого внушительного детища — вагнеровского проекта. Пристрастие к огромному оркестру, внушительным хоровым сценам, способность силой музыки оживить древний миф — все это делает Берлиоза очень близким Вагнеру. Певцам, помимо музыкальных сложностей, предстоит освоить французский язык. Но самое суровое испытание ждет все-таки режиссера: воплотить предельно насыщенный ритм эпической фрески Берлиоза невероятно сложно.

25 декабря 2009

Афиша

Места

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация