Двойная мечта искусства. 2RC - художник и мастер печати | Арт | Time Out

Двойная мечта искусства. 2RC — художник и мастер печати

Двойная мечта искусства. 2RC — художник и мастер печати

О выставке

Росси доказали, что бумага, в сочетании с традиционными техниками печати, прессом, травильной кислотой, шелковыми трафаретами, медными и цинковыми досками, может практически все.

Уникальную типографию 2RC организовали в 1959 году супруги Вальтер и Элеонора Росси, итальянские художники. Она быстро превратилась в экспериментальную лабораторию по скрещиванию старинных методов гравюры, вроде офорта и акватинты, с новейшим искусством. Сначала в Италии, потом в Нью-Йорке и во Франции художники пользовались оборудованием 2RC и редчайшими навыками Росси, чтобы превращать свою живопись и даже скульптуру в тиражную графику. С 2RC работали почти все главные мастера второй половины XX века. Если бы такую выставку Итальянский институт культуры привез в Эрмитаж, на вход стояла бы длиннющая очередь. Невозможно поверить, но в залах Академии — почти пусто. Несколько зрителей недоверчиво изучают этикетки — неужели это те самые Виктор Вазарели, Френсис Бэкон, Генри Мур, Джулиан Шнабель, Пьер Сулаж, Александр Кальдер? Букет имен, который сложно представить в наших краях, венчает фамилия куратора: Акилле Бонито Олива. Он — авторитет мирового уровня в области современного искусства, критик и теоретик, придумавший термин «трансавангард».

Качество оттисков — высочайшее, почти невозможное. Росси доказали, что бумага, в сочетании с традиционными техниками печати, прессом, травильной кислотой, шелковыми трафаретами, медными и цинковыми досками, может практически все. Они научились передавать не только почерк художника, но даже сложнейшие фактурные эффекты. Все переводится в гравюру: оплавленная пластмасса и прозрачный пластик, которые использует Альберто Бури, громадные экспрессивные каракули Пьера Алешинского, колотые раны картин Лучио Фонтана, коллажи с тончайшим рельефом и бесконечными оттенками черного цвета Луизы Невельсон, акварельный сюр Франческо Клементе, рембрандтовские тени Джорджа Сигала и даже объемные целлюлозные «яйца» Энзо Куччи. Оригинальные медные пластины, с которых делались офорты Бэкона и Генри Мура, выглядят эффектнее отпечатков — как фантастические памятники ремесленному мастерству. Ложка дегтя — полное несоответствие организации выставки перфекционизму материала.

Билетов не найдено!

Закрыть