Петербург
Москва
Петербург

Илья Гапонов, Кирилл Котешов "Пасхальный снег"

В самой авантажной из городских галерей художники построят настоящий иконостас.

На самом деле выставка называется длинно — «Пасхальный снег. Последний снег. Снежность. Пыль и снег» — и открывается накануне Страстной недели перед Пасхой. В самой авантажной из городских галерей художники построят настоящий иконостас — по деисусному чину, как в древнерусских храмах XV—XVI веков. Только не из иконных досок, а из холстов, записанных «Кузбасс-лаком», как обычно у Гапонова с Котешовым. Лики и фигуры, как будто потемневшие от времени, засыпают белые хлопья — то ли пыль, попавшая в объектив, то ли пушистые снежинки.

Идей, которые декларированы в релизе выставки, никак не ждешь от современных художников. Словами о «возвращении к первоначальному контексту» и «духовных основах общества», загнанных в тень идеологией потребления, обычно играют религиозные радикалы и мракобесы. Художники явно попали не в свою епархию. Они провозглашают новые иконы осколками «дотлевающей культуры», но при этом центральный образ своего алтаря — Христа Пантократора (по-гречески Вседержителя) — называют «Понтократором», видимо, от слова «понты».

Но изобразительная часть проекта, на счастье, оказалась гораздо лучше умозрительной. Метафора снега замечательно хороша — как в одном из библейских псалмов: «Омыеши мя, и паче снега убелюся». Так что, похоже, выставке просто не хватило толкового куратора, который справился бы со словами.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация