Чик Кориа и Гарри Бертон | Музыка и клубы | Time Out

Чик Кориа и Гарри Бертон

Чик Кориа и Гарри Бертон

О мероприятии

Ключевые фигуры современного джаза Чик Кориа и Гарри Бертон в оперном театре сыграют тишину.

Коллеги по цеху называют пианиста Чика Кориа хамелеоном. Жесткая дисциплина, целеустремленность и планирование — черты, характерные скорее для хорошего менеджера, чем для музыканта. Даже на своем сайте он дает советы по эффективному управлению временем. Но при этом творческий путь Кориа сложно назвать последовательным или предсказуемым.

Начал он с участия в ключевых альбомах позднего, «электрического» Майлза Дэвиса: Filles de Kilimanjaro, In a Silent Way, Bitches Brew. В начале 70-х джаз-роковую машину, запущенную Дэвисом, было уже не остановить — и музыканты, и слушатели хотели драйва. А предложение Кориа, отпущенного на вольные хлеба, было особенным: он соединил джазовые гармонии, латиноамериканскую ритмку и рок-звучание и назвал все это словечком «фьюжн». Проект Return To Forever, в котором в разное время участвовали бразильская певица Флора Пурим, басист Стенли Кларк, гитарист Ал Ди Меола, стал самым важным этапом в карьере Чика. Восемь лет подряд Кориа выдавал алмазы повышенной каратности, мгновенно становившиеся джазовыми стандартами — Windows, Spain и Crystal Silence.

Как раз в то время в поле зрения мастера появился Гарри Бертон, виртуозный вибрафонист-самоучка, которому двух палочек для игры было мало — он оперировал четырьмя. К моменту их встречи Бертон уже всколыхнул джазовый мир, да так, что к нему выстраивалась очередь из желающих альянса солидных фигур, от саксофониста Стена Гетца до пианиста Джорджа Ширинга, а карман отягощала статуэтка «Грэмми» за сольный диск Alone At Last. Как и Кориа, его увлекала идея синтеза музыкальных направлений: еще подростком Бертон балансировал между джазом и кантри вместе с гитаристом Хэнком Гарландом, а позже головоломные пассажи его вибрафона рекой разливались на пластинках рок-бога Эрика Клэптона. А сотрудничество Бертона с основоположником «нового танго» Астором Пьяццоллой — союз ледяного вибрафона и терпкого бандонеона — заставило вскинуть брови домиком и танцоров танго, и джазовых снобов.

За долгую историю существования тандем Кориа и Бертона выпустил несколько пластинок, ставших непререкаемой классикой. Например, ме дитативная The Crystal Silence — настоящий триумф свободной импровизации и музыкальной интуиции. Уровень взаимопонимания между партнерами настолько высок, что при прослушивании этой записи иногда возникает ощущение, что один музыкант умудряется играть на двух инструментах сразу. В России Кориа и Бертон выступают дуэтом в третий раз, но публика нашего города услышит их впервые. Основу программы, скорее всего, составит материал последнего альбома дуэта The New Crystal Silence, вышедший к 35-летнему юбилею сотрудничества. Но ждать хочется сюрпризов: Чик Кориа недавно участвовал в записи альбома песен из советских мультфильмов «Веселые истории» Игоря Бутмана. Того и гляди седые джентльмены перемигнутся и вжарят «Чунга-Чангу».

Билетов не найдено!

Закрыть