Петербург
Москва
Петербург

Кирилл Проценко. "Выжигатель"

Украинский художник Кирилл Проценко всего-навсего использует прибор для выжигания по дереву.
Название предвещает нечто остросоциальное, на тему терактов и идейных самосожжений. Но украинский художник Кирилл Проценко всего-навсего использует прибор для выжигания по дереву. Многие вспомнят этот шедевр советской промышленности: коробочку со шнуром, вилкой, тумблером и электростилосом», который нагревался всегда или слишком сильно, оставляя горелые кляксы, или слишком слабо. Ну или хотя бы те придурковатые артефакты, в которые с его помощью превращались кухонные доски, — доживавших по углам в начале 90-х микки-маусов, чебурашек, гномов с ромашками. Ощущения «выжигателя» были ни с чем не сравнимыми: напряжение опасного и вонючего процесса и неизбежная вялость результата создавали вместе редкостное сочетание. Благодаря ему выжигание по дереву превратилось в символ полной творческой импотенции. Проценко ловко использует силу ассоциаций. Высоцкий, Боб Марли и Венера Милосская получаются у него вполне виртуозно — с полутонами и подвижными контурами. Но все равно, как дворовая кошка консервные банки, тянут за собой запах подгнившего лука, дефицит спичек, талоны на мыло и самодельные вкладыши для магнитофонных кассет.
15 января 2008,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация