Школа боевой йоги Дхарма Марга метро Улица Академика Янгеля, Кировоградская, 23. - описание, точный адрес в г. Москва, часы работы и отзывы о Школа боевой йоги Дхарма Марга | Мода и Красота | Time Out

Школа боевой йоги Дхарма Марга

BIGLION:Найти купон на скидку
Адрес: Кировоградская, 23.
Улица Академика Янгеля 
Как проехать
Телефоны
Официальный сайт

О месте

История этой школы началась с того, что ее основатель Вадим Вязьмин нашел намек там, где остальные видели лишь сказку. И, что самое главное, смог воспользоваться им.

История этой школы началась с того, что ее основатель Вадим Вязьмин нашел намек там, где остальные видели лишь сказку. И, что самое главное, смог воспользоваться им.

Многие помнят фильм «Непобедимый» Павла Лунгина, вышедший в 1984 году. Главный герой, Андрей Храмов, путешествуя по Кавказу и Средней Азии, собирает разные боевые приемы и строит на их основе уникальную систему самообороны без оружия. Степень ее эффективности подчеркивает финальная сцена, заставившая быстро биться сердца советских мальчишек, не одаренных от природы ни ростом, ни весом. Щуплый Храмов без труда раскидал здоровенных красноармейцев, продемонстрировав их командирам, что сила — это еще не все.

Сюжет построен на реальной истории, прототипом главного героя был создатель самбо Анатолий Харлампиев. С 1968-го по 1979-й, до самой смерти мастера, Вадим Вязьмин был его учеником, причем, как он сам подчеркивает, учеником не в западном, а в восточном смысле.

Как-то Харлампиев поделился своим ощущением, что у всех систем боя есть один-единственный прародитель, и Вязьмин принялся за поиски. Японцы учились у китайцев, те, в свою очередь, преклонялись перед Индией. Боевые искусства находились в советское время под строгим партийным контролем, и в библиотеках книги даже с намеками на эту тему не выдавались. Исключением являлись только тексты на санскрите — во всей стране им владели лишь несколько человек, и власти не видели в них опасности. Причем коллекция была очень обширна, и значительная ее часть была трофейной, с клеймами Третьего рейха: не секрет, что Адольф Гитлер проявлял недюжинный интерес ко всему арийскому и не жалел денег на древние индийские свитки. В общем, с дрянной овцы достался шерсти клок. Годы ушли у Вадима Вязьмина на его распутывание — так и появилась школа боевой йоги Дхарма Марга.

«У йоги есть самые разные аспекты, в том числе и боевые», — объясняет Вадим Вязьмин. В древней Индии ею занимались не только брахманы — каста жрецов, но и каста воинов — кшатрии, уделявшие особое внимание всему, что укрепляет тело. Называлось это Юддха йога (йога битвы), или Дхарма йога (йога чести). "Согласно представлениям ариев, человеческое тело может принять 312 основных позиций. Остальные являются их вариациями. Первым шагом в тренировке как раз и являлось практическое изучение особенностей каждой из позиций и их взаимоотношений друг с другом". Этим же путем идут и в школе Дхарма Марга. Освоив позиции, приступают к движениям. Причем подход сильно отличается от того, что дается в большинстве школ боевых искусств. Там в основном царит минимализм в японском духе: лучше знать на «пятерку» один прием, чем три, но каждый на «тройку». Здесь изучают принципы правильного движения, после чего человек, по идее, может одинаково быстро проводить почти любые удары. Эти же позиции влияют и на физиологию человека — причем, как и асаны в мирной хатха-йоге, весьма благотворно.

Тренировка обычно длится три часа: первые два — занятия в зале с жестким покрытием, в течение последнего часа отрабатываются броски в борцовском зале. Заглядеться можно на все этапы тренировки — спарринги по изяществу можно сравнить с танцем, но особенно эффектно выглядит работа в партере и практика перевернутых поз, на которой учат одинаково комфортно чувствовать себя в любом положении — и лежа спиной на земле, и, скажем, свисая с ветки дерева. Акробатичность многих учеников оценил бы Джеки Чан. Передвигаясь на четвереньках или перекати-полем, зависнув в позе летучей мыши на турнике — из самых невероятных положений они наносят быстрые и отнюдь не декоративные удары. Хотя контакт и кажется полным, травм здесь практически не бывает: контролировать силу удара — еще один из азов практики.

Получилось ли в Дхарме Марге воспроизвести боевое искусство древних ариев, судить сложно, вернее, некому: свидетелей не осталось. Но то, что стиль получился эффективным, — это точно. Как один из аргументов: занимающиеся в школе работники силовых структур не раз применяли Дхарма Марга в бою — и пока все живы. Для большинства школ йоги словосочетание «боевая йога» звучит в лучшем случае как парадокс, в худшем — становится красной тряпкой. На основной аргумент оппонентов, что боевая направленность противоречит ахимсе — принципу непринесения вреда, самому первому в йоге, Вадим Вязьмин отвечает очень достойно: "Представьте, вы идете по улице и видите, как взрослый бьет ребенка. Как в этом случае практиковать ахимсу?"