Ресторан В темноте, метро Новослободская, Достоевская, Октябрьская, 2 - кухня авторская, европейская, японская, меню и рецензии экспертов, описание ресторана, точный адрес в Москве, отзывы посетителей о ресторане В темноте | Рестораны | Time Out

В темноте

О ресторанеКак проехать
Адрес: Октябрьская, 2
Как проехать
Ценовая категория
Режим работы
пн-вс 15.00—23.00
Телефоны
Официальный сайт
Тип заведения

О ресторане

Для Москвы ужин в кромешном мраке — бесспорная сенсация. Ресторан-триллер предлагает четыре вида секрет-меню.

Ужин в кромешном мраке — для мира не новость. В Париже и Лондоне давно и успешно работают рестораны Dans Le Noir со слепыми официантами и изысканной французской едой. Цели у такого необычного предприятия две — уравнять, хоть на время, в правах слепых и зрячих (в беспомощном состоянии оказываются именно гости) и максимально исследовать глубины вкуса (без визуальной информации сенсорное ощущение от еды обостряется). Для Москвы калька «темного„ ресторана — бесспорная сенсация. Исключительный эксперимент. Есть, правда, и некоторые национальные особенности. Дело в том, что мы быстро загораемся и так же мгновенно остываем. Один раз испытав это, вряд ли вернемся вновь, как не будем пересматривать фильм “Шестое чувство„ — разгадку-то уже знаем.

Итак, правила игры. Что вы будете есть — секрет. Можете только выбрать цвет меню: синее — рыба-морепродукты, красное — мясо, зеленое — вегетарианское, белое — всякое-разное. Сумки с мобильными телефонами запираете в шкафчик у входа в черную комнату. И еще нюанс — в опыте участвует группа, то есть, возможно, придется подождать, пока соберутся 6-10 человек. Сделать это можно в освещенном баре на втором этаже. Когда все в сборе, тяжелые черные портьеры раздвигаются, и из темноты выходит слепой официант. Голосом воспитателя детской группы он объясняет, что бояться нечего, надо только положить руку впередистоящему на плечо и медленно и осторожно идти за ним. Вы выстраиваетесь в шеренгу, первый кладет руку на плечо официанту — и путешествие во мрак начинается.

Вот тут-то и становится страшно. Мгновения вхождения из света во тьму, когда вы, неуверенно ступая, идете вереницей в абсолютно непроницаемом ватном пространстве, — самые тревожные. Понимание того, что, как ни напрягай глаза, не увидишь ни намека на очертания, будит легкую панику. Психологи говорят, что один стресс может притащить за собой сразу несколько фобий: боязнь самолета, например, провоцирует клаустрофобию. Стресс от отсутствия “картинки„ обладает похожим действием. Человек с зачатками страха перед замкнутым пространством начинает шарить над головой руками — не нависает ли над ним низкий потолок. Другому беспрестанно кажется, что его снимает скрытая камера. Третий ждет “плохой„ развязки триллера — мол, так все всегда и начинается. Кстати, от фильма действительно что-то есть. Группа людей в критической ситуации — не на острове, так в темноте — быстро роднится и при этом делится на четкие типажи. Справа компания “девушек под сорок„ громко и нервно смеется и часто заказывает выпить. Напротив мужчина больших размеров все больше молчит, но периодически остроумно шутит. Слева две сестры хихикают одинаковыми голосами, так что незрячий официант принимает их за одного человека. В углу молодая семейная пара в шоке от того, что придется ужинать с незнакомыми людьми.

Руки нервно нащупывают салфетку (интересно, какого она цвета?), приборы (железные!), стаканы (стеклянные) и бутылку с водой. Высшим шиком считается налить воду в стакан, не промазав. Моделей поведения было две — раскрепощаться, общаясь с невидимыми собеседниками, или молчать, терять ощущение времени, погружаться в себя и пустоту. И те и другие чувства — новые.

Наконец появляется первое блюдо. Именно появляется — официант входит бесшумно, и в какой-то момент вы просто нащупываете перед собой тарелку, которой еще минуту назад не было. Что уж врать — все едят руками. Во-первых, непонятно, что лежит на тарелке. А во-вторых, без тренировки вилкой и в глаз можно угодить. В итоге все по-дикарски отрываются — никто же не видит. Вот что удалось идентифицировать рецепторами и на ощупь. В ассорти закусок из “белого меню„ точно были сырная креманка с мелко рубленными тушеными баклажанами, пласт обжаренного бекона, пахучий брусочек фуа-гра, горка зеленого салата плюс зачем-то очень много розмарина. На второе из “синего„ принесли морское ассорти: кольца кальмаров гриль, жгутики креветок, несколько видов рыбного филе и еще (ну здравствуйте!) обычное пюре из картошки — все, кроме кальмаров, казалось абсолютно безвкусным, но, говорят, именно рыба теряет вкус в темноте. Десертом был огромных размеров кусок сырно-шоколадного торта.

В общем, еда сама по себе не сильно впечатлила. Но гости все равно пищат от восторга. И это очень по-русски. Если в Париже “ужин в потемках» вполне уместно акцентируют на погружении в нюансы вкуса, то нам оно ни к чему — русским подавай шоу. Чтобы сначала испугаться, потом сдружиться на нервной почве, потравить анекдоты всем миром, а потом вернуться в обычную жизнь — но другими. Доказательство тому — по окончании действа в ярко освещенном холле никто не стал обмениваться телефонами, а, быстро расплатившись, разъехались по домам. При свете все снова стали чужими.

Реплики из темноты:
— Кто украл мою ложку? А воду? Здесь только что стояла вода!!!
— Ой! Кто это там? Эдуард?! А что это вы там делаете?
— Скажите честно, салфетки у вас темно-бордовые или черные все-таки?

Обновить информацию