5 моментов из жизни Малкольма Макларена | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

5 моментов из жизни Малкольма Макларена

  9 апреля 2010
4 мин
5 моментов из жизни Малкольма Макларена
В Нью-Йорке умер от рака популяризатор панка Малькольм Макларен. Ему было 64 года. Time Out вспоминает 5 моментов в жизни музыканта и продюсера, благодаря которым он остался в истории.

В 1971 году Макларен вместе с дизайнером Вивьен Вествуд, с которой он в то время делил не только постель, но и страсть к провокации, открыл бутик Let It Rock, позднее переименованный в SEX, а еще позже в Too Fast To Live, Too Young To Die. В июне 1977-го основанная Маклареном панк-группа Sex Pistols выпустила сингл «God Save The Queen», который достиг второго места в британских чартах. В этом же году Sex Pistols записала свой единственный альбом Never Mind The Bollocks.

Позже один из участников группы Сид Вишез умер от героина, а ее «мозг» Джонни Роттен сообразил, что все его искренние кривляния были частью хитро срежиссированной акции Макларена — и возненавидел своего благодетеля. В общем, Малкольм и позвал-то Джонни в группу только за то, что у него была футболка «Ненавижу Pink Floyd».



В начале 80-х Макларен вновь был одним из первых, кто почувствовал новую волну, и первым, кто начал трудиться над созданием эстетики постпанка. После распада Sex Pistols он стал менеджером Adam and the Ants. Секс, театральная поза и авторский подход к музыке — вот что дал ньювэйву Макларен. Тогда же он создал с певицей Аннабеллой Льюин нью-вэйв-группу Bow Wow Wow. Группа прославилась вкраплением ритмичных африканских мотивов в электронную рок-музыку и скандалом, который вызвало появление обнаженной 14-летней солистки на обложке альбома «See Jungle!». Благодаря Макларену танцевальный постпанк становится сверхпопулярным.

Эклектичный, провокативный, и всегда умный новаторский порыв Макларена позволил ему, младшему современнику Уорхола, стать поп-арт величиной сопоставимого масштаба и стать едва ли не большим провокатором. Сотрудничество с актерами, художникам и самыми интересными музыкантами, подгоняемое тягой к новому, приносило плоды. К примеру, работа со знаменитым художником Китом Харингом и нью-йоркским диджеем Африкой Бамбаатой вылилась в первый сольный альбом Макларена «Duck Rock», который вышел в 1983 году. Так Макларен в очередной раз изменил мир, став послом хип-хопа в Британии и впаривая белым музыку нищих черных. А ведь он всего-то сделал то, чего от него никто не ждал, в полном соответствии со своей жизненной стратегией.

Из-за этой же страсти к перманентному эпатажу он записывает в следующем году сингл Madame Butterfly, основанный на опере Пуччини. И снова вычурность Макларена его не подвела, — этот триумф постмодернизма в музыке стал одной из главных побед поп-провокатора.

В течение последних 30-ти лет Макларен не давал себе отдохнуть и с завидной регулярностью выпускал альбомы, каждый раз совершенно отличные от предыдущих. А примеру, в 1992 году он записывает альбом «Paris» с Катрин Денев, Франсуазой Арди и Соней Рикель. Несмотря на сдержанную критику, альбом становится меломанской жемчужиной. В 2006 году Макларен выступал в Москве с диджейским сетом. В интервью он утверждал, что без него не было бы современного искусства, а потом на сцене лениво ставил записи, не утруждая себя даже сведением треков. Инфернальная, показушная наглость, но в этой наглости и состояла ценность его творческого интеллекта.

Даже те, кто ненавидел и презирал Макларена, всегда интересовались тем, что он делал — потому что он всегда делал не то, чего от него ждали. А еще он доказал, что плевки в спину, сколько бы их ни было, не в силах потушить огонь в глазах. А уж тем более сделать карманы легче. Слева — обложка диска Макларена «Duck Rock» (1983), справа — автограф музыканта на собственном диске с дизайном Кита Харринга.

В Нью-Йорке умер от рака популяризатор панка Малькольм Макларен. Ему было 64 года. Time Out вспоминает 5 моментов в жизни музыканта и продюсера, благодаря которым он остался в истории.


В 1971 году Макларен вместе с дизайнером Вивьен Вествуд, с которой он в то время делил не только постель, но и страсть к провокации, открыл бутик Let It Rock, позднее переименованный в SEX, а еще позже в Too Fast To Live, Too Young To Die. В июне 1977-го основанная Маклареном панк-группа Sex Pistols выпустила сингл «God Save The Queen», который достиг второго места в британских чартах. В этом же году Sex Pistols записала свой единственный альбом Never Mind The Bollocks.


Позже один из участников группы Сид Вишез умер от героина, а ее «мозг» Джонни Роттен сообразил, что все его искренние кривляния были частью хитро срежиссированной акции Макларена — и возненавидел своего благодетеля. В общем, Малкольм и позвал-то Джонни в группу только за то, что у него была футболка «Ненавижу Pink Floyd».







В начале 80-х Макларен вновь был одним из первых, кто почувствовал новую волну, и первым, кто начал трудиться над созданием эстетики постпанка. После распада Sex Pistols он стал менеджером Adam and the Ants. Секс, театральная поза и авторский подход к музыке — вот что дал ньювэйву Макларен. Тогда же он создал с певицей Аннабеллой Льюин нью-вэйв-группу Bow Wow Wow. Группа прославилась вкраплением ритмичных африканских мотивов в электронную рок-музыку и скандалом, который вызвало появление обнаженной 14-летней солистки на обложке альбома «See Jungle!». Благодаря Макларену танцевальный постпанк становится сверхпопулярным.




Эклектичный, провокативный, и всегда умный новаторский порыв Макларена позволил ему, младшему современнику Уорхола, стать поп-арт величиной сопоставимого масштаба и стать едва ли не большим провокатором. Сотрудничество с актерами, художникам и самыми интересными музыкантами, подгоняемое тягой к новому, приносило плоды. К примеру, работа со знаменитым художником Китом Харингом и нью-йоркским диджеем Африкой Бамбаатой вылилась в первый сольный альбом Макларена «Duck Rock», который вышел в 1983 году. Так Макларен в очередной раз изменил мир, став послом хип-хопа в Британии и впаривая белым музыку нищих черных. А ведь он всего-то сделал то, чего от него никто не ждал, в полном соответствии со своей жизненной стратегией.


Из-за этой же страсти к перманентному эпатажу он записывает в следующем году сингл Madame Butterfly, основанный на опере Пуччини. И снова вычурность Макларена его не подвела, — этот триумф постмодернизма в музыке стал одной из главных побед поп-провокатора.




В течение последних 30-ти лет Макларен не давал себе отдохнуть и с завидной регулярностью выпускал альбомы, каждый раз совершенно отличные от предыдущих. А примеру, в 1992 году он записывает альбом «Paris» с Катрин Денев, Франсуазой Арди и Соней Рикель. Несмотря на сдержанную критику, альбом становится меломанской жемчужиной.

В 2006 году Макларен выступал в Москве с диджейским сетом. В интервью он утверждал, что без него не было бы современного искусства, а потом на сцене лениво ставил записи, не утруждая себя даже сведением треков. Инфернальная, показушная наглость, но в этой наглости и состояла ценность его творческого интеллекта.


Даже те, кто ненавидел и презирал Макларена, всегда интересовались тем, что он делал — потому что он всегда делал не то, чего от него ждали. А еще он доказал, что плевки в спину, сколько бы их ни было, не в силах потушить огонь в глазах. А уж тем более сделать карманы легче.

Слева — обложка диска Макларена «Duck Rock» (1983), справа — автограф музыканта на собственном диске с дизайном Кита Харринга.