"Наша революция вечно терпит неудачу". Интервью с Дэймоном Албарном | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

«Наша революция вечно терпит неудачу». Интервью с Дэймоном Албарном

  22 января 2007
5 мин
«Наша революция вечно терпит неудачу». Интервью с Дэймоном Албарном
Лидер Blur и Gorillaz Дэймон Албарн выпускает первую пластинку «The Good, The Bad & The Queen» в составе своей новой группы — и вместе с другим участником проекта Полом Симононом дает эксклюзивное интервью Time Out.

Дэймон Албарн прославился, играя разбитной брит-поп в одной из самых популярных британских групп 90-х Blur. Под конец века они вместе с вокалисткой группы Elastica Джастин Фришман были самой популярной в Великобритании парой, как вдруг Джастин бросила Дэймона, и у брит-поп-весельчака постепенно стала ехать крыша. Сначала он отменил все веселье, записав в 1999 году вместе с группой крайне печальный альбом «13», в котором лил слезы по поводу разрыва. А потом начал со скуки исследовать новые музыкальные территории. Так получилась популярная группа Gorillaz — смесь все того же брит-попа с электроникой и хип-хопом. Помимо этого Дэймон увлекся африканской поп-музыкой: в 2002 году втихую записал вместе с патриархом афробита Тони Алленом альбом «Mali Music», а годом позже, так же без шума (лишь на виниле, тиражом в 5000 экземпляров), свой сольник «Democrazy», все с тем же влиянием.

Тут как раз оказалось, что басист культовой группы 70-х The Clash Пол Симонон — сосед Албарна. Они созвонились, Пол сказал себе: «Не каждый день тебе звонит гений с просьбой о встрече, давай-ка шевелись!„ — и отправился в гости. Через некоторое время музыканты объявили о создании новой группы и записи альбома “The Good, The Bad & The Queen„. Помимо Дэймона и Пола к работе подключились гитарист The Verve Саймон Тонг и все тот же Тони Аллен, которого посадили выстукивать ритмы. Песни писали, даже название себе не придумав — дескать, и не нужно вовсе. “Вот когда нам было по восемнадцать и мы были неуверенными — оно нам пригодилось бы„, — пояснял эту ситуацию Пол Симонон. Тем не менее пресса недолго думая стала называть группу по имени альбома, а музыканты молча согласились. Об остальном, впрочем, они могут рассказать и сами.

Правда, что альбом “The Good, The Bad & The Queen„ задумывался давно, еще когда ваш прошлый лейбл предложил выпустить сингл в рамках проекта Gorillaz — взамен на сборник хитов Blur?

Дэймон Албарн: Ну да, и мне это предложение понравилось! Blur вернулись в студию, чтобы записать бонус-трек под названием “Music is My Radar„. Мы в Blur тогда не очень хорошо ладили, но эта песня получилась совершенно убойной. В конце я повторяю фразу “Tony Allen got me dancing„, потому что я тогда слушал много нигерийской музыки.

И что потом? Напророчили себе дружбу с Алленом?

Д.А.: Аллен пригласил меня в свое парижское шоу. В первой части этого представления я играл на фортепиано с Buena Vista Social Club. Это было нечто неописуемое, ябыл крайне взволнован просто тем фактом, что сыграл с ними! Ну апотом кто-то передал мне бутылку с ромом, и понеслось. Когда я вернулся, чтобы играть с Тони, я даже не мог поймать ритм… Это было как в кошмарном сне… Потом я начал ходить вокруг Тони и обнимал его, пока он барабанил! Как ни странно, мы все же умудрились как-то сработаться. Он смеялся — понял, что меня просто вынесло от волнения. И пригласил в гости в Нигерию.

“The Good, The Bad & The Queen„ — что это за музыка?

Пол Симонон: Вы знаете, британцы — нация пиратов, это относится и к нашей музыке. Загляните в прошлое. Англичане взяли то, что назвали потом рок-н-роллом, — и продали обратно американцам. К сожалению, The Beatles — но это моя сугубо личная точка зрения! — сильно навредили американской музыке. Дело в том, что в сиянии их славы в Штатах не заметили массу великих групп. Спросите сейчас у американцев, кто такой Bo Diddley — они же вообще никогда не слышали о нем?

В 2003-м на улицы Лондона вышли около миллиона человек с протестом против войны в Ираке. Песня „Королевство гибели“ („Kingdom of Doom“) со словами “пью весь день, потому что страна воюет» — о том времени?

Д.А.: Пожалуй, это моя любимая строчка во всем альбоме. Она о том состоянии, которое я иногда очень остро переживаю. Не в том смысле, что я пью целыми днями, — я говорю о том, что пабы открыты с утра до ночи, пей не хочу, забудься! Вы можете также ходить по магазинам, смотреть телевизор, но рядом- другой мир. Жизнь не будет нормальной, пока каждую ночь кого-то взрывают в Ираке. Последние пять лет политика то и дело давала знать о себе, но сейчас творится что-то безумное. Вы сидите перед теликом и случайно натыкаетесь на какой-нибудь кусочек всего этого хаоса, между роликами с рекламами новых кроссовок… Наверно, все дело в погоде. Из-за нее все британские революции вечно терпели неудачи!

П.С.: Речь в «Королевстве гибели» идет о беспомощности. А насчет погоды — это точно. Около 1870 года в правительстве назревали важные перемены. И вот все должны были встретиться в назначенный день и устроить большой бунт. Но, к сожалению, в тот день зарядил дождь, и все остались дома!..