Тяжелый Рокки. История Сильвестра Сталлоне | Кино | Time Out

Тяжелый Рокки. История Сильвестра Сталлоне

  22 января 2007
4 мин
Тяжелый Рокки. История Сильвестра Сталлоне
На экраны выходит «Рокки Бальбоа» — шестая часть эпопеи с Сильвестром Сталлоне. О том, что занесло 60-летнего Слая на ринг в обзоре Time Out.

Перед мировой премьерой «Рокки Бальбоа» Сильвестр Сталлоне с подачи Гарри Ноулза, автора популярного киносайта aintitcool.com, 20 дней подряд отвечал на мейлы читателей. Акция нашла массовый отклик во всем мире: из 150000 вопросов, полученных Ноулзом, лишь каждый шестой был прислан жителем США. Сталлоне добросовестно травил байки о драках с докучливыми фанатами (кто не мечтал в детстве померяться силами со Слаем), раскрывал дальнейшие творческие планы (проект его жизни — постановка фильма об Эдгаре Аллане По), советовал, как добиться успехов в боксе, и сыпал цитатами из трактатов Макиавелли.

37 лет назад, когда Сильвестр начинал кинокарьеру, ему было не до высокой культуры. В 1970 году за гонорар в 200 долларов он снялся в порнофильме «Котеночек тусуется с Жеребцом„. Через шесть лет, когда первый „Рокки“ со Сталлоне в главной роли получил номинации на „Оскар“, а неизвестный актер стал миллионером, фильм переиздали без ведома Слая под новым названием — „Итальянский жеребец“ (такие слова красовались на халате Рокки Бальбоа в фильме). Возможно, мир потерял великого порноактера; а может, напротив, Сталлоне принес порнографию в массы — его герои (и Рокки, и, например, Рэмбо) с удовольствием ходили по полфильма с голым торсом.

Киносудьбу сына итальянских эмигрантов продолжил Вуди Аллен, взяв Сталлоне на эпизодическую роль уголовника в политическом фарсе „Бананы“ (1971). Сталлоне прошел пробы лишь со второй попытки — Вуди Аллену он сначала показался недостаточно грозного вида. Тем не менее дебют состоялся и, что показательно, в гротескно политизированном фильме. С тех пор политика и Сталлоне шли в кино нога в ногу. Даже странно, что до сих пор актер не баллотировался на пост губернатора какого-нибудь штата, как это сделал его главный киносоперник Арнольд Шварценеггер.

Когда мы говорим „Рокки“, то подразумеваем „Сталлоне“, и наоборот: Слай стал абсолютным синонимом своего кинообраза. В отличие от монолитных героических икон Шварценеггера, в своих фильмах Сталлоне давал образ мужчины в процессе превращения в героя. И зрителей подкупало, что закутавшийся в американский флаг Рокки Бальбоа изначально был аутсайдером, зарабатывал на жизнь мелким рэкетом и вплоть до 30 лет никакими достижениями, кроме любви к домашним животным, похвастаться не мог. Рокки воплощал в себе бессмертные слова Марлона Брандо из фильма „В порту“: “Я мог бы претендовать на что-то, знаешь ли. Я мог бы быть первосортным боксером„. Сталлоне своим сценарием убрал сослагательное наклонение из этой фразы, за что первый „Рокки“ и получил „Оскар“ как лучшая картина года. Однако популярный образ был взят Рейганом на вооружение в эпоху холодной войны. В „Рокки IV“ (где жизни Рокки Бальбоа на ринге угрожал советский боксер Иван Драго) бывший рэкетир воплощал на экране философию правительства США — достижение мира посредством силы.

В СССР „Рокки IV“ и две последние части куда более политически ангажированного „Рэмбо“ были запрещены к показу как антисоветские. Одновременно советское кино отчаянно пыталось скопировать запретный образ. „Пираты XX века“, „Одиночное плавание“, “В зоне особого внимания» — эти фильмы пользовалисьмассовой любовью, но поспорить с «Рокки» и «Рэмбо» по символизму и силе воздействия они просто не были способны. Из-за невозможности инсценировать государственную мечту в бесплодных усилиях создать подобный образ живет кино уже российское. «Антикиллер», «Личный номер», «9 рота» — все они сняты в устаревших и смехотворных канонах экшена 80-х. До выхода «Рэмбо» в 1982 году из всех фильмов с участием Сталлоне успехом пользовались лишь ленты про Рокки. Картины вроде «К.У.Л.А.К.», «Аллея Парадиз» и «Победа» Джона Хьюстона критиковались за наивную актерскую игру и неразборчивую дикцию, а именно это подкупало в образе Рокки Бальбоа. Пару лет назад, когда уже никто не воспринимал постаревшего Сталлоне всерьез, он задумал единственно возможный вариант — возвращение к корням, что называется. Поэтому новый «Рокки Бальбоа» и состоит наполовину из кадров предыдущих серий. Герой, стартовавший как сборщик чужих долгов, начинает отдавать свои.