Москва
Москва
Петербург
Тяжелый Рокки. История Сильвестра Сталлоне

Тяжелый Рокки. История Сильвестра Сталлоне

На экраны выходит «Рокки Бальбоа» — шестая часть эпопеи с Сильвестром Сталлоне. О том, что занесло 60-летнего Слая на ринг в обзоре Time Out.

Перед мировой премьерой «Рокки Бальбоа» Сильвестр Сталлоне с подачи Гарри Ноулза, автора популярного киносайта aintitcool.com, 20 дней подряд отвечал на мейлы читателей. Акция нашла массовый отклик во всем мире: из 150000 вопросов, полученных Ноулзом, лишь каждый шестой был прислан жителем США. Сталлоне добросовестно травил байки о драках с докучливыми фанатами (кто не мечтал в детстве померяться силами со Слаем), раскрывал дальнейшие творческие планы (проект его жизни — постановка фильма об Эдгаре Аллане По), советовал, как добиться успехов в боксе, и сыпал цитатами из трактатов Макиавелли.


37 лет назад, когда Сильвестр начинал кинокарьеру, ему было не до высокой культуры. В 1970 году за гонорар в 200 долларов он снялся в порнофильме «Котеночек тусуется с Жеребцом„. Через шесть лет, когда первый „Рокки“ со Сталлоне в главной роли получил номинации на „Оскар“, а неизвестный актер стал миллионером, фильм переиздали без ведома Слая под новым названием — „Итальянский жеребец“ (такие слова красовались на халате Рокки Бальбоа в фильме). Возможно, мир потерял великого порноактера; а может, напротив, Сталлоне принес порнографию в массы — его герои (и Рокки, и, например, Рэмбо) с удовольствием ходили по полфильма с голым торсом.


Киносудьбу сына итальянских эмигрантов продолжил Вуди Аллен, взяв Сталлоне на эпизодическую роль уголовника в политическом фарсе „Бананы“ (1971). Сталлоне прошел пробы лишь со второй попытки — Вуди Аллену он сначала показался недостаточно грозного вида. Тем не менее дебют состоялся и, что показательно, в гротескно политизированном фильме. С тех пор политика и Сталлоне шли в кино нога в ногу. Даже странно, что до сих пор актер не баллотировался на пост губернатора какого-нибудь штата, как это сделал его главный киносоперник Арнольд Шварценеггер.


Когда мы говорим „Рокки“, то подразумеваем „Сталлоне“, и наоборот: Слай стал абсолютным синонимом своего кинообраза. В отличие от монолитных героических икон Шварценеггера, в своих фильмах Сталлоне давал образ мужчины в процессе превращения в героя. И зрителей подкупало, что закутавшийся в американский флаг Рокки Бальбоа изначально был аутсайдером, зарабатывал на жизнь мелким рэкетом и вплоть до 30 лет никакими достижениями, кроме любви к домашним животным, похвастаться не мог. Рокки воплощал в себе бессмертные слова Марлона Брандо из фильма „В порту“: “Я мог бы претендовать на что-то, знаешь ли. Я мог бы быть первосортным боксером„. Сталлоне своим сценарием убрал сослагательное наклонение из этой фразы, за что первый „Рокки“ и получил „Оскар“ как лучшая картина года. Однако популярный образ был взят Рейганом на вооружение в эпоху холодной войны. В „Рокки IV“ (где жизни Рокки Бальбоа на ринге угрожал советский боксер Иван Драго) бывший рэкетир воплощал на экране философию правительства США — достижение мира посредством силы.


В СССР „Рокки IV“ и две последние части куда более политически ангажированного „Рэмбо“ были запрещены к показу как антисоветские. Одновременно советское кино отчаянно пыталось скопировать запретный образ. „Пираты XX века“, „Одиночное плавание“, “В зоне особого внимания» — эти фильмы пользовалисьмассовой любовью, но поспорить с «Рокки» и «Рэмбо» по символизму и силе воздействия они просто не были способны. Из-за невозможности инсценировать государственную мечту в бесплодных усилиях создать подобный образ живет кино уже российское. «Антикиллер», «Личный номер», «9 рота» - все они сняты в устаревших и смехотворных канонах экшена 80-х. До выхода «Рэмбо» в 1982 году из всех фильмов с участием Сталлоне успехом пользовались лишь ленты про Рокки. Картины вроде «К.У.Л.А.К.», «Аллея Парадиз» и «Победа» Джона Хьюстона критиковались за наивную актерскую игру и неразборчивую дикцию, а именно это подкупало в образе Рокки Бальбоа. Пару лет назад, когда уже никто не воспринимал постаревшего Сталлоне всерьез, он задумал единственно возможный вариант — возвращение к корням, что называется. Поэтому новый «Рокки Бальбоа» и состоит наполовину из кадров предыдущих серий. Герой, стартовавший как сборщик чужих долгов, начинает отдавать свои.

22 января 2007
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация