Фестиваль Le Jazz | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Фестиваль Le Jazz

Кирилл Шамсутдинов   5 апреля 2010
2 мин
Фестиваль Le Jazz
Джазовая музыка для весеннего настроения.

В наш неуютный город пришла весна, апрель, avril. Свежая радость и радость свежести, цветут каштаны на Елисейских Полях, на Бульварном кольце набухают почки. Жить хочется просто нестерпимо; как водится, так же хочется до рассвета бродить пьяным от счастья и выпитого; хочется смеяться без причины и шепотом читать в чуткое ушко под душным одеялом Рембо с Малларме.


Так или иначе, всем обладателям сияющих влюбленных рож в этом апреле судьба, «АртМания» и посольство Франции с радостью делают босяцкий подгон почти идеального саундтрека ко всему происходящему. А именно — фестиваль Le Jazz.

Номером первым в списке гостей фестиваля в Москву прибывает виртуоз аккордеона Ришар Гальяно, хедлайнер и вообще главная звезда. «Пианино для бедных» в руках этого мощного старика звучит как целый оркестр, что и позволяет мсье Гальяно с полным правом прозываться живым монстром джаза, и к шестидесяти годам он безусловный лидер направления в своей стране. К нам он приезжает в составе своего квартета, где, помимо самого Гальяно и его аккордеона, играют контрабас, скрипка и перкуссия. На сцену МХАТа им. Горького в этот вечер также поднимется трио французского израильтянина Ярона Хермана, пианиста, который не нашел себе вдохновения ни на родине, ни в США, а только в Париже. Третьим посетителем мхатовской сцены в этот вечер станет пианист бельгийского происхождения Эрик Ленини, который сыграет с нашим прославленным саксофонистом Николаем Моисеенко.


На следующий день фестивальные мероприятия сменят площадку и пройдут в клубе «16 тонн». Там выступит далекая от джазового мейнстрима Beltuner. Продолжатели дела Джанго и Пьяццоллы, они играют цыганский джаз. Хотя одним только jazz manouche дело не ограничивается — тут и послевоенное танго, и народная музыка, и классический вальс. Это определенно новая волна, только не музыкальный ньювейв, конечно, а киношная нувелль ваг. Во-первых, подход к сочинительству роднит Beltuner с первопроходцами авторского кино. А во-вторых, магия их музыки — абсолютно кинематографическая, не прямого эмоционального действия, а образная, создающая новые миры. В две гитары, бас и аккордеон эти ребята точно заставят почувствовать на Пресненском Валу запах тех самых каштанов с Елисейских Полей, если вам не хватает набухающих почек.