Нил Гейман в Москве
Два дня в Москве проведет знаменитый готичный британец, которого никак не могут поделить между собой литература и кинематограф.
У каждого времени есть свои культовые писатели. На них молятся разного рода дрочеры — компьютерщики, музыканты, художники и просто богемные бездельники. В 90-е годы таким культом были писатели-киберпанки. Киберпанковская литература описывала недалекое будущее — постиндустриальный мир, напичканный всяческими высокотехнологичными штуками (включая роботов, андроидов и прочих мнемоников), где пытался решать свои проблемы герой-маргинал. Мода на киберпанков продержалась недолго. Информационные технологии развивались куда стремительнее, чем наши представления о них. И сегодня даже как-то немного стыдно за этот почти 20-летней давности восторг от книг Брюса Стерлинга и Уильяма Гибсона.

В 2000-е у «модников» появились другие идолы: Харуки Мураками, Пауло Коэльо. Из их числа и Нил Гейман. Черт его разберет, кто он — то ли писатель, то ли киношник, то ли вовсе художник. Он и графические романы с комиксами делает, и сценарии к фильмам пишет. Его самые знаменитые вещи — «Звездная пыль», «Американские боги», «Коралина в Стране кошмаров» — эдакая смесь фэнтези, готики, юмора и того же киберпанка. Именно в 2000-е, когда жизнь стала очень жестко ограничена законами потребления, а верить в Бога было слишком трудно, людям очень хотелось верить хотя бы в то, что мир гораздо шире, многогранней и загадочней, чем они его видят.

Гейман как никто умеет всерьез писать про разнообразное «никогде» — другие миры, находящиеся по ту сторону запретной дверцы, куда попадают герои, не послушавшись всевозможных предостережений. И за то беззаветно любим отечественными хипстерами.

Несколько месяцев назад на русский язык перевели его последний роман «История с кладбищем» — про то, как наемный киллер убил семью — маму, папу и дочку, в живых остался только младший сын, которому чуть больше года. Мальчик случайно заполз на территорию кладбища, и местные жители (точнее, нежить) приняли его к себе, снабдив всеми необходимыми для выживания в их мире навыками и умениями — говорить на языках различных инфернальных существ, особым образом передвигаться в пространстве, видеть мертвых и разговаривать с ними. И здесь, и в «Коралине» Гейман удивительно тонко и мастерски описывает мир глазами ребенка — со всеми детскими страхами, радостями и откровениями. Умеет!

И вот благодаря настойчивости сотрудников издательства «АСТ» харизматичная звезда посетит Москву. Встретиться с Нилом Гейманом можно:

24 марта
18.00 — «Библио-Глобус»
20.00 — литературный клуб «Запятая» (бар «Пятница»)

25 марта
17.00 — Московский дом книги на Арбате