Москва
Москва
Петербург
Аудитория книги та, которая отдыхает на квадроциклах и снегоходах

Аудитория книги та, которая отдыхает на квадроциклах и снегоходах

Знаменитый пермский писатель и историк края рассказал, как и для кого делался «Хребет России».
На обложке книги написано: «Алексей Иванов. Хребет России». Но под этой надписью изображены три человека: Леонид Парфенов, Алексей Иванов и никому не известная красивая девушка Юлия Зайцева. Как сложилась такая конфигурация? Кто на кого и в какой последовательности вышел?

Конфигурация сложилась следующим образом. В 2006 году я придумал проект «Хребет России». Идея его состояла в том, чтобы про Урал в одном формате снять фильм и написать книгу. В качестве образца для фильма я видел «Российскую империю» Леонида Парфенова. А книга должна быть не учебником по краеведению и не путеводителем, а всем одновременно и еще чем-то большим. Но я понимал, что подобный фильм о провинции никто смотреть не будет, а без фильма и книгу не станут покупать. Для фильма нужен ключ, новый поворот темы. И такой вот ключ я обрел в лице Юлии Зайцевой, которая была организатором фестиваля «Сердце Пармы». Юлия занимается экстремальными видами туризма, и я подумал: именно с этой точки зрения Урал и нужно предъявлять всей России.

Кто целевая аудитория фильма?

Люди молодые, мобильные, с определенным достатком, необходимым для путешествий, самостоятельные, без дутого пафоса и без презрения к своей стране. Та аудитория, которая отдыхает на квадроциклах и снегоходах. Вот для них и надо рассказать, как можно совместить отдых, развлечение и познание.
Когда все это у меня сложилось, как по волшебству раздался звонок Анатолия Борисовича Чубайса. Я рассказал о своей идее — и получил финансовую поддержку. После этого Юлия учредила продюсерский центр «Июль», и мы начали отбирать места для фото- и телесъемок. Летом 2007 года сняли пилотный ролик для будущего фильма, а осенью того же года я предложил сотрудничество Леониду Парфенову и студии «Намедни». И дела с книгой и фильмом двинулись параллельно.

Книга устроена таким образом, что каждая главка меня как читателя чем-то удивляет, сообщает что-то новое и неожиданное. Это было требование телевизионщиков к сценарию или ваше собственное понимание задачи?

Ну какие могут быть «требования телевизионщиков», если я сам выступаю заказчиком продукта? Мне самому хотелось сделать так, чтобы каждый разворот был законченным эпизодом, комплексным представлением определенной темы, где гармонично сочетались бы текст и фотографии. И желательно, чтобы снимки были на одну тему, но с нескольких мест — для «стереоэффекта».

То есть книга — это полностью ваш авторский продукт, вы один за нее отвечаете — без Парфенова и без кого бы то ни было?

Конечно. И фотографии подбирал я сам. Я же принимал и замечательный дизайн Вадима Пожидаева, главного «стилиста» этой книги. Я ведь из писательства как такового ушел достаточно давно. Занимаюсь культурными проектами, которые реализует «Июль». Их все нужно продюсировать, в одиночку уже не сделать, в штанишки индивидуального предпринимателя не влезть. К примеру, та же книга «Хребет России»: в ней половина территорий — которые не охвачены съемками «Намедни». Надо было отправлять туда фотографов на сессии. Пока что в основном проекты «Июля» реализуются на уровне отдельных регионов. Но опыт «Хребта России» дает нам уверенность поднимать планку.

16 марта 2010,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация