Аудитория книги та, которая отдыхает на квадроциклах и снегоходах | Главное | Time Out
Главное

Аудитория книги та, которая отдыхает на квадроциклах и снегоходах

Михаил Визель   16 марта 2010
3 мин
Аудитория книги та, которая отдыхает на квадроциклах и снегоходах
Знаменитый пермский писатель и историк края рассказал, как и для кого делался «Хребет России».

На обложке книги написано: «Алексей Иванов. Хребет России». Но под этой надписью изображены три человека: Леонид Парфенов, Алексей Иванов и никому не известная красивая девушка Юлия Зайцева. Как сложилась такая конфигурация? Кто на кого и в какой последовательности вышел?


Конфигурация сложилась следующим образом. В 2006 году я придумал проект «Хребет России». Идея его состояла в том, чтобы про Урал в одном формате снять фильм и написать книгу. В качестве образца для фильма я видел «Российскую империю» Леонида Парфенова. А книга должна быть не учебником по краеведению и не путеводителем, а всем одновременно и еще чем-то большим. Но я понимал, что подобный фильм о провинции никто смотреть не будет, а без фильма и книгу не станут покупать. Для фильма нужен ключ, новый поворот темы. И такой вот ключ я обрел в лице Юлии Зайцевой, которая была организатором фестиваля «Сердце Пармы». Юлия занимается экстремальными видами туризма, и я подумал: именно с этой точки зрения Урал и нужно предъявлять всей России.


Кто целевая аудитория фильма?


Люди молодые, мобильные, с определенным достатком, необходимым для путешествий, самостоятельные, без дутого пафоса и без презрения к своей стране. Та аудитория, которая отдыхает на квадроциклах и снегоходах. Вот для них и надо рассказать, как можно совместить отдых, развлечение и познание.

Когда все это у меня сложилось, как по волшебству раздался звонок Анатолия Борисовича Чубайса. Я рассказал о своей идее — и получил финансовую поддержку. После этого Юлия учредила продюсерский центр «Июль», и мы начали отбирать места для фото- и телесъемок. Летом 2007 года сняли пилотный ролик для будущего фильма, а осенью того же года я предложил сотрудничество Леониду Парфенову и студии «Намедни». И дела с книгой и фильмом двинулись параллельно.


Книга устроена таким образом, что каждая главка меня как читателя чем-то удивляет, сообщает что-то новое и неожиданное. Это было требование телевизионщиков к сценарию или ваше собственное понимание задачи?


Ну какие могут быть «требования телевизионщиков», если я сам выступаю заказчиком продукта? Мне самому хотелось сделать так, чтобы каждый разворот был законченным эпизодом, комплексным представлением определенной темы, где гармонично сочетались бы текст и фотографии. И желательно, чтобы снимки были на одну тему, но с нескольких мест — для «стереоэффекта».


То есть книга — это полностью ваш авторский продукт, вы один за нее отвечаете — без Парфенова и без кого бы то ни было?


Конечно. И фотографии подбирал я сам. Я же принимал и замечательный дизайн Вадима Пожидаева, главного «стилиста» этой книги. Я ведь из писательства как такового ушел достаточно давно. Занимаюсь культурными проектами, которые реализует «Июль». Их все нужно продюсировать, в одиночку уже не сделать, в штанишки индивидуального предпринимателя не влезть. К примеру, та же книга «Хребет России»: в ней половина территорий — которые не охвачены съемками «Намедни». Надо было отправлять туда фотографов на сессии. Пока что в основном проекты «Июля» реализуются на уровне отдельных регионов. Но опыт «Хребта России» дает нам уверенность поднимать планку.