Джонни Депп: «Меня вдохновили зубы жены» | Кино | Time Out

Джонни Депп: «Меня вдохновили зубы жены»

Марк Сэлисбери Time Out London   10 марта 2010
4 мин
Джонни Депп: «Меня вдохновили зубы жены»
Исполнитель роли Безумного Шляпника рассказывает, почему фанатам Кэрролла не понравится «Алиса».

Джонни Депп и Тим Бертон


На свете есть серьезные актеры, кинозвезды, а есть единицы, умеющие быть и тем, и другим одновременно. Несмотря на внешность секс-символа, Джонни Депп легко соглашается выглядеть нелепо, если это нужно для роли, и валять дурака, чтобы точнее попасть в образ. Во время общения с журналистами Депп похож на своих героев — живой, обаятельный и полный самоиронии.


Многие вспоминают «Алису в Стране чудес» как старомодную и вычурную детскую сказку, в то время как книга Кэррола с ее мрачным сюрреализмом — превосходный материал для Тима Бертона…


Да, эта абсурдная, почти цирковая поэтика идеально подходит для Тима. Словами «мрачный», «язвительный», «уникальный», «смешной» можно описать не только книгу, но и любой фильм, снятый Тимом Бертоном.


Вы были когда-нибудь фанатом книги?


А кто им не был? Это одна из лучших книг всех времен.


Как вы готовились к роли Безумного Шляпника?


Я перечитал книгу незадолго до съемок, и там были строчки, которые меня очаровали: «Я изучаю вещи, которые начинаются на букву М», и это не имело ничего общего со всем остальным в книге. Просто из-за ртутных паров Безумный Шляпник не мог вспомнить всю мысль до конца. Он запомнил только «М». Это все происходило оттого, что раньше шляпники в процессе производства использовали ртуть, отчего становились слегка не в себе.


Раньше шляпники в процессе производства использовали ртуть, отчего становились слегка не в себе.


Кто придумал внешний облик Шляпника?


Это случилось очень быстро. Мы сели с Тимом, я достал свои акварельные наброски, он — свои рисунки, и оказалось, что они не так уж сильно отличались. Тим сказал: «Мне нравятся оранжевые волосы». Он одобрил разноцветное акварельное лицо — как у клоуна из фильма ужасов.


Вы быстро «находите» ваших героев?


Так происходит редко, обычно ищешь решение долго. Бывает странно, когда правильная идея появляется спустя несколько недель после того, как ты уже начал играть, и ты говоришь: «Черт! Можно отмотать все назад и переснять?». И я возвращаюсь и переснимаю. Но Шляпник получился очень быстро. Так же, как и Джек Спарроу из «Пиратов Карибского моря». Один штрих — и все остальное складывается само собой.



Это правда, что у Шляпника был прототип среди ваших знакомых?



Был один человек, но если я скажу, кто это, то он, вероятно, расстроится. Я зачарован его манерой говорить, поэтому решил передрать эту манеру настолько точно, насколько смогу.



Джонни Депп и Ванесса Паради



Я читал интервью с Ванессой Паради, в котором она утверждает, что щель между зубами у Шляпника вы «позаимствовали» у нее.



(Смеется) Ну, может быть, в какой-то степени… Французы называют зубы с щербинкой посередине «les dents de bonheur», дословно — «зубами счастья». Они считают щербинку признаком удачи.


Ваш Шляпник иногда говорит с шотландским акцентом, а иногда — с английским. Шотландский акцент вы тоже у кого-то конкретного сперли?


Я имитировал восточно-шотландский акцент. Мне всегда нравилось, как говорят жители Глазго, я там провел много времени, когда снимался в «Волшебной стране».



Как, по вашему мнению, фанаты Кэрролла отреагируют на фильм?



Не ходите в кино, чуваки! Фанаты Роальда Даля определенно не должны смотреть мое исполнение Вилли Вонки в «Чарли и шоколадной фабрике». Экранизации книг — абсолютно самостоятельные произведения. Мы взяли этих героев за основу и добавили пару лихих сальто.



Вы работали с Бертоном на семи фильмах. В чем секрет такого прочного профессионального союза?



Тим оставляет актеру пространство для игры и дуракаваляния. Это воплощение мечты любого актера — когда ты можешь позволить себе экспериментировать, даже если эксперимент оказывается неудачным. Иначе просто скучно работать, особенно с таким персонажем, как Шляпник. Тим позволяет тебе эту возможность, эту гибкость.


Ваша следующая работа — адаптация книги Хантера Томпсона «Ромовый дневник», которую снял режиссер Брюс Робинсон, не работавший со времен триллера «Дженнифер 8», то есть, 18 лет…


Да уж, у него были длинные каникулы (смеется). Он просто не хотел больше связываться со студийной системой, ему стало скучно, поэтому он только писал и бездельничал.


Вы должны сниматься в «Пиратах Карибского моря-4» этим летом, но сначала вас ждет работа в триллере «Турист» вместе с Анджелиной Джоли. И каково с ней работать?


По жанру этот фильм напоминает хичкоковский триллер, сюжет даже чем-то похож на фабулу «К северу через северо-запад», и мне это нравится. Я видел Джоли в паре картин, и она выглядит великолепно. Уверен, мы отлично поладим.