«Жестокие игры» — история победы над самим собой | Кино | Time Out

«Жестокие игры» — история победы над самим собой

Анастасия Ниточкина   10 марта 2010
5 мин
«Жестокие игры» — история победы над самим собой
Ведущая программы «Жестокие игры» Яна Чурикова наблюдала, как звезды погружались в вязкую грязь, преодолевая замысловатую полосу препятствий, и вовсе не мечтала оказаться на их месте.

Вы можете объяснить, ради чего адекватные, состоявшиеся и совсем не бедные люди испытывают себя в разных экстремальных ситуациях…


Жизнь современного человека — стремление к комфорту и размеренности, а это оборачивается рутиной. Отсутствие здорового авантюризма в нашей повседневности — элементарно негде выбросить животный адреналин… Во всяком случае, среднестатистический артист лишен этого удовольствия, в отличие, наверное, от спортсменов, у которых, по крайней мере, есть соревнования. К тому же все участники этого проекта в разгар унылой осени и кризиса просто полетели в Аргентину веселиться. Ну и, конечно, желание показать всем, на что ты способен, и доказать, что ты чего-то стоишь не только в профессии…


Но когда спортсмены и звезды соревнуются на равных в силовой полосе препятствий — это не честно.


Честно-честно. А ведь есть еще и простые люди, которые прошли довольно жестокий кастинг. Практика показала, что физическая подготовка участников, конечно, важна, но не является определяющей — еще и голова на плечах должна быть. В некоторых испытаниях спортсмены валились как груши — например, на центрифуге. Оказалось, что вестибулярный аппарат, как и полковник Кольт, уравнял всех в правах. Олимпийцы — они же не космонавты. Так что свою порцию ударов по самолюбию получили практически все участники.


То есть это «жестокие игры» в прямом смысле?


Да. Хотя когда мы только приехали на этот полигон — просто офигели. Вот место, где можно почувствовать себя лилипутом в стране гулливеров. Потому что все там придумано и сделано для ТВ, несколько гипертрофировано, чтобы на экране смотрелось эффектно и картинка была красивой. Поначалу даже показалось, что ничего сложного-то нет. Мы даже с Кириллом Набутовым шутили, что вот закончатся съемки, и мы уже за кадром испытаем свои силы. Тут пошел первый игрок, утонул в грязи, второй, третий. И к финалу мы постарались, чтобы все (и мы сами) забыли про это наше желание. Вообще история получилась нервная, и если бы не приходилось работать практически по 24 часа в сутки, горстями пила бы валидол. И «Скорая» у нас на площадке дежурила, и в больницу с травмами попадали… Да и акклиматизация добавляла экстрима.


Вы назвали эту программу убийцей гламура…


Это довольно удачное определение родилось еще на стадии съемок. С самого начала оказалось, что только смелости и отчаяния мало. Каждому пришлось еще до команды «мотор» что-то ломать в себе. Например, не все девушки готовы были надевать обтягивающие костюмчики, совершенно не скрывающие недостатки фигуры. Только у Алены Свиридовой проблем не было — так у нее и фигура без недостатков. Или отказывались появляться перед камерой без макияжа. А некоторые мужчины просто не захотели выходить на старт — правда, глядя на отважных девушек, довольно быстро поняли, что оставаться в лузерах просто глупо. Так что на трассу в результате вышли все, и все истерики довольно быстро закончились. И началась просто работа. Тяжелая, порой некрасивая и абсолютно не гламурная. Честно могу сказать, что кого-то из участников я просто перестала уважать, а кого-то зауважала еще больше. Некоторыми я просто восхищаюсь. Например, Оля Ефремова (внучка актера Олега Ефремова. — Прим. Time Out) — хрупкая блондинка — настолько грамотно и с головой подходила к каждому испытанию, что прошла всю полосу практически без помарок и выиграла в первой игре. Многие мужики были посрамлены. Это к вопросу о честности — недостаточно быть просто качком. Оля проходила стенку с боксерскими перчатками, которые выскакивают и бьют наотмашь. Мужики лезли напролом и валились. А она просчитала алгоритм и спокойно прошла. Она, кстати, занимается йогой, плюс мозги у нее правильно устроены.


Раз уж мы перешли на личности, хотелось бы еще деталей…


Я в полном восторге от Александра Пашутина, который в свои 67 лет находится в такой прекрасной форме и имеет такой пресс, что все молодчики из офисного планктона могут просто идти лесом. Ломовой мужик. И там, где он в силу возраста не справлялся, например, с дыхалкой, дожимал своими морально-волевыми качествами. Достойно принимал и проходил все испытания — вот что значит старая школа! А у Виктора Салтыкова подскочило давление, и его врачи не допустили до соревнований. А ему всего 50. Хасан Бароев, наш прекрасный борец-тяжеловес, понимая, что вся эта история заточена на более легких участников, тем не менее удачно группировался и даже придумал свою схему, как не ударить в грязь лицом. Опять-таки в прямом смысле слова. Или Тимур Родригез — остроумный шоумен демонстрировал чудеса храбрости и выносливости, но честно отступил перед центрифугой — было видно, что ему реально плохо. Или вот еще была простая русская женщина — лет 50, которая сделала все, что смогла, и получила удовольствие, хоть и проиграла. Она была счастлива, что ее видят внуки и им за бабушку не стыдно. Такие человеческие эмоции очень дорого стоят. А их у нас в программе немало.


Скажите, имеет ли вообще смысл себя истязать или это все-таки нарушает внутреннюю гармонию?


Тут мы возвращаемся к началу разговора: каждый сам решает, как обрести эту самую гармонию и получить возможность адреналинового омоложения или поддержания себя в форме. Кто-то, как Якубович, летает на самолетах или, как Валдис Пельш, прыгает с парашютом или ныряет, как Андрей Макаревич. А кто-то едет в Аргентину и участвует в «Жестоких играх». Совершенно ведь очевидно, что Пашутин это делает не для рекламы, и доказывать ему что-то кому-то вряд ли интересно. Если только самому себе. И, наверное, он бы на это не пошел, если бы это каким-то образом нарушило его внутреннюю гармонию. Я надеюсь, что «Жестокие игры» — это все-таки не спортивная, а в первую очередь история победы над самим собой. Тем и интересна.


Жестокие игры

Сб 13 марта, 21.15-22.50, Первый