Москва
Москва
Петербург
Поймите, этот фильм — продукт индустрии развлечений

Поймите, этот фильм — продукт индустрии развлечений

Режиссер «Милых костей» объясняет, как леденящая кровь история десятилетней скорби превратилась в конфетку.
Вы выкинули почти половину книги — жалко, наверное, было?

Мы втроем (обычно я пишу вместе с Фрэн Уолш и Филиппой Бойенс) понимали, что роман будет очень сложно экранизировать, но это как раз и было интересно. Знаете, я уверен, что нет абсолютного, совершенного способа адаптировать книгу. Это просто невозможно — приходится ведь учитывать и практическую сторону: чтобы показать все, что есть в книге, нужно пять-шесть часов… для начала. При этом у каждого же свое прочтение истории, кто-то все равно останется недоволен.

«Кости» чем-то похожи на «Небесные создания».

Для меня это просто совпадение. Главное сходство между этими историями — в том, что протагонист — девочка-подросток. Но это только потому, что Элис Сиболд именно о ней написала свой роман. Если бы она написала свою книгу о другом герое, то мы все равно бы сняли по ней кино. Потому что нас тут больше всего заинтересовало ее представление о том, что происходит, когда умираешь.

Да-да, расскажите поподробней о том, как вы создавали небеса.

Мы исходили из того, что небеса — это не какое-то реальное место. Мы не пытаемся сказать, что, когда человек умирает, он попадает вот сюда, что там вот именно так все и выглядит. Переживания каждого человека уникальны, они определяются индивидуальностью. После смерти Сюзи перемещается в некую психологическую среду, которую мы пытаемся себе представить. Вот говорят, что когда тебе снится дом, то это сон о ком-то. И когда она воображает тот одинокий дом на мертвом кукурузном поле, откуда появляется маяк (а маяк во сне означает смерть), — это метафора мистера Харви. То есть вместо того, чтобы представлять себе человека, который ее убил, она видит этот жуткий одинокий дом. Ее сознание воспринимает этот дом как мистера Харви. И точно так же сам мистер Харви удерживает Сюзи серебряным домиком, который он снял с ее браслета. Поэтому она и не может отправиться в рай. Этот серебряный домик олицетворяет саму Сюзи. Такая вот система кодов и символов.

Серше Ронан было 13 лет, когда она играла эту роль. Ее героиня проходит через насильственную смерть, это нелегко играть и взрослому актеру… Вы как-то оберегали хрупкую детскую психику?

Мы сразу решили, что не покажем сцену убийства. В книге она описана очень реалистично. Но кино — это очень мощное средство воздействия на психику, мощнее, чем литература. Книга все же дает некий простор для воображения., а фильм сразу перегружает нервную систему. Мы не хотели делать кино об убийстве. Да и если говорить о показе собственно убийства, то что тут может удовлетворить зрителей? Поймите правильно, этот фильм — продукт индустрии развлечений, но я не могу себе представить , что можно сделать развлекательный фильм об убийстве четырнадцатилетней девочки. Для нас это — я повторюсь — просто прекрасная история о том, что случается с кем-то, кто обнаруживает себя в этом странном состоянии после смерти.

Вы как-то упоминали, что видели призрака… Это как-то повлияло на вас?

Да никак не повлияло и ничуть меня не изменило. Но я к этому отношусь очень серьезно. Я расскажу эту историю коротенько. Когда я и Фрэн только начали встречаться, лет 25 назад, она жила в маленькой квартирке в старом здании на улице Кортни Плэйс в Веллингтоне. Однажды я остался у нее ночевать. Утром она встала и ушла готовить чай, а я остался в спальне один. Я проснулся, сел и вдруг увидел, что у кровати стоит женщина. Она не издавала ни малейшего звука. Она была серой, как бы светилась чуть-чуть, в старинной одежде, какая-то однотонная и словно таяла в воздухе. Но самое страшное было в ее лице — разинутый в беззвучном крике рот, не издававший ни звука. Это был крик ненависти или злобы, но я не чувствовал враждебности по отношению ко мне, хоть и казалось, что она смотрела прямо на меня. Она стояла так, опустив руки, несколько секунд, семь или восемь, потом стала как-то скользить в сторону, вдоль комнаты, пока не погрузилась в кирпичную стену и исчезла. Когда я сказал об этом Фрэн, то она спросила, не была ли это женщина с кричащим лицом. Оказалось, что и она видела ее, в этой же комнате.

22 февраля 2010,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация