Американский бокс-офис: полотенце с «Аватаром» | Кино | Time Out

Американский бокс-офис: полотенце с «Аватаром»

  26 января 2010
3 мин
Американский бокс-офис: полотенце с «Аватаром»
Больше «Титаника„, больше “Темного рыцаря„ — “Аватар» продолжает плодить рекорды, пока ангелы с пулеметами истребляют человечество, а хоккеисты примеряют крылья.


«Аватар„ собрал в зарубежном прокате больше, чем “Титаник„ и на этой неделе должен превзойти его по мировым сборам. Десять лет студийные менеджеры смотрели на эту сияющую вершину, где ржавел главный романтический миф планеты, и вздыхали. Но вот все изменилось, и на вершине горы из денег стоит что-то синее и приветственно машет хвостом. Что делать с ним, пока никто точно не знает — кружки, футболки и банные полотенца с Ди Каприо, атаковавшие мир после “Титаника„, мирно спят в своих берлогах, за неимением лучшего все продолжают считать деньги и рассказывать сплетни.


Что касается сплетен, то последняя такая: “После „Аватара“ люди впадают в депрессию, потому что очень уж кисло смотреть вокруг„. Интересно, означает ли это, что до “Аватара„ страдальцам нравилось то, что они видят? Розовые люди, никаких хвостов, джунгли по турпутевке, прекрасные дикарки только в гоу-гоу барах, бррррр.


Что касается денег, что за пределами Северной Америки фильм собрал 1,288 миллиарда, что на 46 миллионов больше, чем “Титаник„. Дома он сделал “Темного рыцаря„, заработав 552,7 миллиона. Недоброжелатели продолжают бубнить про цены на билеты в 3D кинотеатрах и про инфляцию, с учетом которой сборы “Титаника„ в сегодняшних деньгах примерно на 30% больше. И что?




На втором месте “Легион„, горячо ожидаемый трэш про войну с ангелами. Рейтинг свежести у фильма на Тухлых помидорах — жалкий 21%, критики упражняются в остроумии, но архангелов с пулеметами мы не видели со времен кевинсмитовской “Догмы„ и уже по ним заскучали. Тем более, что в главной роли архангела Михаила — Пол Беттани, который, сыграв фанатика-убийцу в “Коде Да Винчи„, несколько лет занимался какой-то ерундой. 18,2 миллиона в первые выходные, совсем неплохо для апокалипсиса с бюджетом в 26 миллионов.


На третьем месте “Книга Илая„, духоподъемный христианско-фундаменталистский трэш о вере и умении владеть мачете. Фильм собрал за две недели 62 миллиона, не в последнюю очередь благодаря Дензелу Вашингтону, дай Бог ему здоровья — харизма этого человека может переломить что угодно.




На четвертом месте “Зубная фея„ — история про злобного хоккеиста, который получает за свое отвратительное поведение странное наказание: изображать Зубную Фею, которая приходит к детишкам по ночам и меняет положенный под подушку молочный зуб на монетку. Крылатый Дуэйн Скала Джонсон — это совсем неплохо. Интересно, почему качков так тянет в семейное кино? Наверное, что-то с гормонами.




И на пятом месте “Милые кости„, собравшие 31 миллион за семь недель ограниченного и неограниченного проката. Это, конечно, мало — маленькие девочки Питеру Джексону, как выяснилось, удаются хуже гигантских горилл. С другой стороны, а кому они удаются? Тем более, что есть подозрение, что этому фильму обеспечена долгая жизнь на DVD и в телеэфире.


Ушедший на шестое место “Шерлок Холмс„ набрал уже 191 миллион, со спокойной душой ждем продолжения. Главный провал недели — “Особые меры» с Брэнадом Фрэйзером и Харрисоном Фордом, экранизация реальной истории о том, как папа спас своих страдающих смертельной болезнью детей, отыскав безумного ученого и организовав финансовую поддержку его исследованиям. В этом гимне венчурному капитализму оказалось столько вранья, что даже незнакомые с историей зрители почувствовали: что-то не так. В итоге — 7 миллионов в первый уикенд. Потому что врать не надо.


По материалам