История «Русского балета», реальная и фантастическая в рисунках, мемуарах и фотографиях из архива Михаила Ларионова | Главное | Time Out
Главное

История «Русского балета», реальная и фантастическая в рисунках, мемуарах и фотографиях из архива Михаила Ларионова

Фаина Балаховская   18 января 2010
2 мин
История «Русского балета», реальная и фантастическая в рисунках, мемуарах и фотографиях из архива Михаила Ларионова
Нереальной красоты книга сделана как лучший и притом изысканный подарок. Блестят глянцем фотографии, вкладки с набросками имитируют желтизну состарившейся бумаги для заметок, меняют размер и форму страницы.

Нереальной красоты книга сделана как лучший и притом изысканный подарок. Разнообразные материалы из ларионовского архива, собранные в эффектный, трапециевидной формы том, разворачиваются в настоящий спектакль, где у каждой сцены и персонажа свой интригующий образ. Блестят глянцем фотографии, вкладки с набросками имитируют желтизну состарившейся бумаги для заметок, меняют размер и форму страницы.


Ларионов — соучастник дягилевской антрепризы на разных этапах, автор нескольких спектаклей — втянулся в процесс настолько, что стал автором либретто, а затем и хореографом. Задуманные после смерти Дягилева воспоминания постепенно перерастали в книгу о театре, балете. Смелые и разумные суждения об уважаемом и любимом антрепренере: «Он обладал чувством угадать человека и его способности и дерзостью думать, что из кого угодно можно сделать все что угодно», описания ссор с ним, преувеличение собственной роли были тем более важны, что, как и многие сотрудники Дягилева, Ларионов мыслил себя наследником осиротевшего предприятия. Постепенно замысел расширялся — хотелось написать больше об истории балета, копились материалы, Ларионов, обгоняя сам себя, начал делать макет ненаписанной книги, иллюстрации того, чему художник мог и не мог быть свидетелем.



Издательская программа «Интерроса»