Москва
Москва
Петербург
Антикризисный, зомбоящик и медвепутия — слова года

Антикризисный, зомбоящик и медвепутия — слова года

Рекомендательный портал Имхонет подвел итоги народного голосования, определившего главные слова-символы 2009 года.

В номинации «Слово года» портрет 2009-го составили слова «антикризисный», «зомбоящик», «медвепутия». «Выражением года» стали «вторая волна кризиса», «крепкое кофе», «голодообразующее предприятие». Кроме того названы слова-победители в номинации «Словотворчество»: «нехоть» — состояние, когда ничего не хочется, «брехлама» — реклама, которая брехня и хлам, «нанА-технологии» — предвыборные подачки. Номинация «Словосеть», в которой соревновались слова про Интернет, определила наиболее значимыми «гуглик„, “френдеж„ и “вампьютер«.

Параллельно с народным голосованием слова и выражения 2009 года выбрало профессиональное жюри. Здесь набор слов иной: лидером стала „перезагрузка“, второе место — дуумвират + тандем, третье — ЕГЭ. Выражением года названо „дезавуировать народ“, далее идут „новые бедные“ и „свиной грипп“.

Как отмечает профессор ГУ-ВШЭ Александр Долгин, управляющий порталом Имхонет, «первое, что обращает на себя внимание — преобладание слов со знаком минус. Если в номинации «Слово года» сгруппировать слова-полуфиналисты по принципу позитивной и негативной окрашенности, то получится 33 против 5. «Надежда», «инновация», «возрождение», «перезагрузка» в глубоком меньшинстве по сравнению с «аварией», «девальвацией», «сокращением», «дном» (кризиса) и проч. В «Выражении года» в полуфинал вообще не вышло ни одной положительной по смыслу фразы, сплошь: «голодообразующее предприятие», «дезавуировать народ», «борьба с коррупцией», «вторая волна кризиса».

Полный список слов-номинантов и победителей можно найти на портале .
16 декабря 2009
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация