Москва
Москва
Петербург
«Видение танца». Виртуальная экскурсия

«Видение танца». Виртуальная экскурсия

Выставку Фаина Балаховская посетила вместе со специалистом по связям с общественностью Ольгой Остапенко.
По выставке в Третьяковской галерее можно подумать, что Дягилев Париж шапками закидал. Но великий антрепренер не только потрясал роскошью отделки, качеством исполнения, шокировал эротическими сценами — он еще и создавал имена, поражал оригинальностью жеста, непрерывно экспериментировал и двигался вперед. Заметить это движение в путанице экспозиции непросто, тем более что поясняющая хронология разместилась на втором ярусе. Но замечательные, свезенные из музеев и частных собраний разных стран вещи стоят того, чтобы напрячься.

Пабло Пикассо. 1924
Занавес к балету «Голубой экспресс»

Театральный музей Виктории и Альберта, Лондон

O.O. Девушки очень корпулентные. Хотя, судя по видео с балериной Карсавиной, все очень реалистично.

Ф.Б. Тут, конечно, Пикассо добавил — он тогда примитивными антиками с могучими формами увлекался.

Балетная туфля А. П. Павловой с автографом

О.О. Балетка и веер — это все, что осталось от самой легендарной балерины начала ХХ века?

Ф.Б. Нет, еще щетки, помадки — в Лондоне.

© Санкт-Петербургский Государственный музей театрального и музыкального искусства

Дж. Рейнхард.
Макет декорации к балету «Шехерезада» по эскизу Леона Бакста.

Архив Общество морских купаний, Монте-Карло

О.О. Макетики очень детям нравятся… Не подойти…

Ф.Б. Их, видно, специально на проходе и поставили. И чтоб не заморачиваться — все в ряд.

Александр Бенуа
Гобелен. Эскиз декорации к балету «Павильон Армиды». 1907


О.О. А копию сделали, чтобы было видно издалека?

Ф.Б. И публика потеряла всякое представление о том, что на выставках в музеях показывают не что попало, а подлинники.

«Кошка». 1927. Алисия Никитина — кошка, Сергей Лифарь Ч юноша
Photographie by SASHA, London. ОР ГТГ


О.О. Любовь к женщине-кошке ничем хорошим не заканчивается.

Ф.Б. Да и балет не очень популярный получился… зато очень смелый.

Наталья Гончарова
Эскиз занавеса к балету «Свадебка» Конец 1910-х 


О.О. А это опять про Жар-Птицу?

Ф.Б. Нет, к другому спектаклю, другого автора и сильно попозже. Тут не очень просто разобраться. Но этикетку можно найти, если не упала, не пропала.

Жан Кокто
Плакат с изображением Вацлава Нижинского в главной партии балета
«Призрак розы», 1911 г.

О.О. Живешь, живешь, и хоть бы раз такой приснился. А то все дети, котлеты…

Ф.Б. Его даже на выставке не хватает, не то, что во сне.

Леон Бакст
Эскиз костюма Иды Рубинштейн для «Танца семи покрывал». 1908

© Государственная Третьяковская галерея

О.О. Она вроде эти покрывала сбрасывать должна, а тут ничего лишнего уже нет. Что, голая останется?

Ф.Б. Дягилевские спектакли, конечно, шокировали эротизмом, но это вряд ли… Хотя эта девушка обнаженной позировала — на выставке есть эта картина.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация