Москва
Москва
Петербург
«Видение танца». Виртуальная экскурсия

«Видение танца». Виртуальная экскурсия

Выставку Фаина Балаховская посетила вместе со специалистом по связям с общественностью Ольгой Остапенко.
По выставке в Третьяковской галерее можно подумать, что Дягилев Париж шапками закидал. Но великий антрепренер не только потрясал роскошью отделки, качеством исполнения, шокировал эротическими сценами — он еще и создавал имена, поражал оригинальностью жеста, непрерывно экспериментировал и двигался вперед. Заметить это движение в путанице экспозиции непросто, тем более что поясняющая хронология разместилась на втором ярусе. Но замечательные, свезенные из музеев и частных собраний разных стран вещи стоят того, чтобы напрячься.

Пабло Пикассо. 1924
Занавес к балету «Голубой экспресс»

Театральный музей Виктории и Альберта, Лондон

O.O. Девушки очень корпулентные. Хотя, судя по видео с балериной Карсавиной, все очень реалистично.

Ф.Б. Тут, конечно, Пикассо добавил — он тогда примитивными антиками с могучими формами увлекался.

Балетная туфля А. П. Павловой с автографом

О.О. Балетка и веер — это все, что осталось от самой легендарной балерины начала ХХ века?

Ф.Б. Нет, еще щетки, помадки — в Лондоне.

© Санкт-Петербургский Государственный музей театрального и музыкального искусства

Дж. Рейнхард.
Макет декорации к балету «Шехерезада» по эскизу Леона Бакста.

Архив Общество морских купаний, Монте-Карло

О.О. Макетики очень детям нравятся… Не подойти…

Ф.Б. Их, видно, специально на проходе и поставили. И чтоб не заморачиваться — все в ряд.

Александр Бенуа
Гобелен. Эскиз декорации к балету «Павильон Армиды». 1907


О.О. А копию сделали, чтобы было видно издалека?

Ф.Б. И публика потеряла всякое представление о том, что на выставках в музеях показывают не что попало, а подлинники.

«Кошка». 1927. Алисия Никитина — кошка, Сергей Лифарь Ч юноша
Photographie by SASHA, London. ОР ГТГ


О.О. Любовь к женщине-кошке ничем хорошим не заканчивается.

Ф.Б. Да и балет не очень популярный получился… зато очень смелый.

Наталья Гончарова
Эскиз занавеса к балету «Свадебка» Конец 1910-х 


О.О. А это опять про Жар-Птицу?

Ф.Б. Нет, к другому спектаклю, другого автора и сильно попозже. Тут не очень просто разобраться. Но этикетку можно найти, если не упала, не пропала.

Жан Кокто
Плакат с изображением Вацлава Нижинского в главной партии балета
«Призрак розы», 1911 г.

О.О. Живешь, живешь, и хоть бы раз такой приснился. А то все дети, котлеты…

Ф.Б. Его даже на выставке не хватает, не то, что во сне.

Леон Бакст
Эскиз костюма Иды Рубинштейн для «Танца семи покрывал». 1908

© Государственная Третьяковская галерея

О.О. Она вроде эти покрывала сбрасывать должна, а тут ничего лишнего уже нет. Что, голая останется?

Ф.Б. Дягилевские спектакли, конечно, шокировали эротизмом, но это вряд ли… Хотя эта девушка обнаженной позировала — на выставке есть эта картина.

6 декабря 2009,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация