Американский бокс-офис: День благодарения вампира | Кино | Time Out

Американский бокс-офис: День благодарения вампира

Кино   1 декабря 2009
3 мин
Американский бокс-офис: День благодарения вампира
«Сумерки» уже обогнали по сборам первый фильм саги, хотя у американцев появился новый любимец — история дружбы Сандры Буллок и черного парня. Повторяем — дружбы.

Как не остановить бегущего тапира, так не остановить бегущего вампира — «Сумерки. Сага. Новолуние„ продолжает зарабатывать страшные деньги. Трогательно, что очередная прибавка последовала в День благодарения — национальный праздник, который придумали колонисты с легендарного корабля “Мэйфлауэр„, основавшие Плимутскую колонию. Погибавшим от голода колонистам помогли индейцы и после суровой зимы они решили отпраздновать выживание и позвали своих краснокожих братьев. Теперь их потомки наблюдали в кинотеатрах новый формат этнического сосуществования: вервольфы-индейцы из резервации и по-прежнему-кровососы англосаксы.



Итогом длинного праздничного уикенда стали 42,5 миллиона, добавившихся к сборам “Новолуния„. Всего фильм собрал 231 миллион, превысив, таким образом, общие сборы первого фильма, составившие 192,8 миллиона.


Звучит радужно, однако во второй уикенд сборы упали на 70%. Конечно, кто-то уже сходил на фильм раньше, кто-то предпочел все выходные доедать холодную индейку и выяснять отношения с родственниками, кто-то обернулся волком и рыскал в лесах, кто-то пил кровь. Прочие же отправились на новый сюрприз проката — фильм “Невидимая сторона„ с Сандрой Буллок. Причем, дело, кажется, было не в ней самой, а в фильме — истории любви и надежды, расовой коммуникации и победы бейсбола над здравым смыслом. Фильм рассказывает о преуспевающей представительнице среднего класса, дизайнере интерьеров, которая принимается обустраивать жизнь неблагополучного чернокожего подростка и делает из него спортсмена. Плакат, на котором крошечная Буллок уходит вдаль с гигантским черным парнем, смутно напоминает картины Дали — мастер поп-сюрреализма наверняка оценил бы, это страннее пылающего жирафа.



Самое же удивительное, что сборы фильма растут, а не падают — все больше людей хотят увидеть своими глазами, что пропасть между женщиной из среднего класса и черным парнем -изгоем не непреодолима. Стоившая 35 миллионов лента, от которой ждали сборов в районе 40 миллионов, собрала уже 100, в минувшие выходные сборы выросли на 18% по сравнению с предыдущими.


На третьем месте “2012„ Эммериха, сборы которого в американском прокате составили 139 миллионов. Интересно, перестанет он юлить и снимет когда-нибудь экранизацию Откровения Ионанна Богослова — ведь экранизируют же другие части Святого писания. Спецэффекты уже доросли до трех всадников, зверя из моря и жены, облаченной в солнце, вот только непонятно, какую делать концовку.


На четвертом месте премьера — “Так себе каникулы„ с Траволтой и Робином Уильямсом чудес не показали, но и не обманули ожиданий продюсеров. 26 миллионов за длинные выходные — совсем не плохо. Хотя, кто-то уже заметил, что возвращение больших актеров из забвения штука сомнительная и что воскрешение Траволты в “Криминальном чтиве„ вряд ли оправдывает “Поле битвы — Земля„ и прочие его опусы, зрителям виднее.



И на пятом месте “Рождественская история 3D„, собравшая 105 миллионов. И пускай для нас остается тайной, зачем Земекис делает все то, чем он занят последние годы, наши симпатии на его стороне, поэтому видеть, как сборы самой сумрачной экранизации “Призраков Рождества» перешли за девятизначную цифру приятно.


По материалам