Гладиаторы в Москве
В версальском великолепии бывшего казино «Метрополь„ картины Сергея Калинина, отобранные для “Гладиатории», как минимум будут смотреться феерично, а как максимум — напоминать сон любителя садомазо-порно.
Пышные интерьеры начала прошлого века пришлись как нельзя кстати, учитывая тему выставки: это жестокие и беспощадные бои без правил, в которых участвуют только прирожденные охотники, мужчины, олицетворяющие мускулистость в форме кристально чистой и нагнетенной до критической отметки. «Я готов родить от него ребенка», — именно эта фраза первой пришла мне на ум, когда я увидел не то портрет, не то кашу из лица одного гладиатора кисти Калинина.

Строго говоря, тема жестокого спорта для искусства не нова, тот же Фрэнсис Бэкон обращался к ней не единожды. Да и сам Сергей Калинин известен скорее как академический художник. Хотя это скорее пошло гладиаторам в «Метрополе» на пользу. Благодаря мясистости и пластике, свойственной традициям русской реалистичной школы, кажется, что вот сейчас борец оживет, прикончит нарисованного соперника, а потом спрыгнет с полотна и сделает больно-больно уже вам.

Мясистые жеребцы с картин Калинина прекрасны, как пресловутые эфебы с капеллы Микеланджело. В них заключены страсть и мощь, которые привлекают геев, как свечи — мотыльков. Борцы из «Гладиатории» замерли в решающую секунду, готовые сломить, унизить, уничтожить, растерзать своего соперника в следующую секунду. Порой тела борцов сплетаются в змеиный клубок, в котором уже невозможно отличить, кто победитель, а кто побежденный, ненависть ли это или жгучая страсть.