Москва
Москва
Петербург
Режиссер Нина Чусова: «Я считаю, что спектакль не должен жить долго»

Режиссер Нина Чусова: «Я считаю, что спектакль не должен жить долго»

В то время как по стране закрывают театры, в Москве самый веселый режиссер своего поколения с сотоварищами открывает новый «Свободный театр» премьерой гоголевского «Портрета».
От чего будет свободен ваш театр?

Я бы хотела ответить не от чего, а почему. Для меня свободный — значит без греха. Восточные мудрецы считали, что быть свободным — это роскошь, к которой можно только стремиться. Вот это стремление к свободному и чистому, желание чувствовать себя частью мира и есть философское оправдание названия театра. Плюс еще свобода в выборе, независимость от каких-то косностей в творческом плане. Мои спектакли часто называли винегретом, ругали за отсутствие определенного жанра. Так вот, в «Свободном театре» этот «винегрет» я беру за основу: в драматическом спектакле «Портрет» будут живые музыканты, анимация, то есть сочетание самых трудносочетаемых видов искусства.

Как будет функционировать «Свободный театр»?

Сейчас у нас нет своей площадки, но долго так существовать мы вряд ли сможем, потому что достаточно много уже техники, которая требует хранения, и нужна база для дальнейших репетиций. О здании думаем. Пока труппа набрана из разных театров. Хотя в ней есть люди, с которыми я уже работала: Паша Деревянко, Саша Яценко, Алена Ковалева. Вообще задача максимум — создать студию, в который были бы люди с едиными стремлениями, одного мировоззрения. Но пока нужно сделать первый шаг — выпустить спектакль «Портрет». А дальше будет следующий этап. В планах у нас — детский мюзикл «Алиса в Зазеркалье». И хочется, чтобы он был по высшему разряду.

Вы будете ставить Гоголя, если не ошибаюсь, уже в пятый раз?

Гоголь сам организовывает все эти спектакли. Он вообще ведет меня по жизни, и каждый спектакль по его произведениям — всегда переломный момент в моей жизни, переход на новый виток. История с «Портрет» началась с того, что МХТ предложил вариант постановки к юбилею Гоголя. Я написала инсценировку «Портрета», потому что метания художника между служением мамоне и искусству были всегда, и меня это касается. И я тоже нахожусь в этой бесконечной дилемме — и денег хочется, и хочется творить. Но в МХТ проект так и не был запущен. Друзья познакомили меня с бизнесменом Сергеем Тарасовым. Он поддержал мою идею: «Мне все это близко и понятно, и я считаю, что сейчас на сцене нужен тот качественный продукт, о котором ты говоришь». Вот так все и сложилось.

В одном интервью вы говорили о том, что театр — это зеркало жизни. Вы по-прежнему так считаете?

Зеркала бывают разными. Театр — отражение сегодняшних вибраций, может быть, не в таком прямом смысле. Я считаю, что спектакль не должен жить долго, он отражает те вибрации, которые здесь и сейчас. Это живое искусство — сейчас такое время, и спектакль будет такой же. Если не учитывать этого, то спектакли получаются, как из пыльного сундука.

12 ноября 2009,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация