Москва
Москва
Петербург
Актер Игорь Гордин: «Плач созревает к финалу»

Актер Игорь Гордин: «Плач созревает к финалу»

Сыграв в начале октября сложнейшую премьеру по повести Достоевского «Кроткая„, актер готов в конце месяца выйти на сцену в роли Язона — героя спектакля Камы Гинкаса “Медея»
Как вам достался Язон?

Кама Миронович — режиссер хитрый. Он просто приглашает к себе в кабинет и говорит: «Вы можете прочитать вот это?» Нам с Катей Карпушиной (моей однокурсницей, с которой мы почти не виделись после выпуска) он предложил прочитать вслух сцену из «Медеи» — текст, который мы видели в первый раз. Мы прочли, и Кама Миронович полу в шутку, полувсерьез сказал: «Да, собственно, спектакль уже готов». И потом во время репетиций говорил, что ему важно сохранить впечатление первой читки — именно такая не-актерская, не-игровая подача текста ему очень важна, когда непонятно, люди играют или просто разговаривают.

Изменилось ли ваше отношение к детоубийце Медее в процессе репетиций?

Есть две позиции — позиция Медеи и позиция Язона. Вся их жизнь проходила в борьбе — проливали кровь, убивали — в этом они ощущали полноту жизни. А теперь Язон говорит: «Я больше так не могу. Я хочу остановиться. Я хочу жить как все. Так, как жили до меня миллионы людей». Чтобы быть защищенным, как в домике. И есть Медея, которая не может жить как все — она личность незаурядная.

В «Кроткой» вы героя — морального садиста играете даже с юмором…

Задача была найти в этом юмор и свет. Это такой Достоевский-лайт. Мы искали игровую природу этого тяжелого, безрадостного материала. Герой произносит весь текст над гробом жены. Начинать сразу с трагедии — тупиковый путь: куда же потом двигаться? Плач созревает к финалу.

Что случилось в голове у физика-ядерщика Гордина, когда 20 лет назад он бросился поступать в артисты?

Я, скорее, изменил театру с ядерной физикой, чем наоборот. Потому что начал заниматься театром, когда мне было 15 лет. Но поступать в театральный вуз боялся — казалось, что в этой профессии мало что зависит от тебя. Были попытки завязать с физикой — после третьего курса я поступал ко Льву Додину. Прошел все творческие туры, но с подачей документов опоздал. Ждал следующего его набора. Но через четыре года Додин набирал режиссерский курс. Я не очень был готов к режиссуре и уехал поступать в Москву. Мне было уже 24 года, и только в ГИТИСе Ирина Ильинична Судакова как-то сразу меня приняла, не посмотрев на возраст.

Вас приглашали сразу несколько престижных театров — «Сатирикон», «Современник», Сатира. Почему вы предпочли ТЮЗ?

Потому что здесь работают Яновская и Гинкас, у которых я был согласен играть любые роли. Кроме того, я понимал, что роль Зайца или Бабы-яги мне не предложат.

Вы — такой «тихий» актер, у вас и премии престижные есть, и звание заслуженного, и сериалы. Но нет ощущения, что вы купаетесь в лучах славы…

Я шел в эту профессию точно не для того, чтобы купаться в лучах славы. Помню, на одной из первых своих репетиций поймал себя на мысли: «Как здорово! Я занимаюсь любимым делом!» Вот именно такая мысль: у тебя в руках то, к чему ты стремился!

28 октября 2009,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация