Москва
Москва
Петербург
Группа «Franz Ferdinand„: “Последние оставшиеся оригинальные группы заморачиваются только над техникой»

Группа «Franz Ferdinand„: “Последние оставшиеся оригинальные группы заморачиваются только над техникой»

Time Out поговорил с участниками главной рок-группы Британии этого десятилетия. О королях, капусте, Coldplay и советских синтезаторах «Поливокс» — рок-профессура в лице Алекса Капраноса, Ника Маккарти, Пола Томпсона и Боба Харди.
Почему все современные инди-группы такие одинаковые?

Н.М. Из-за мышления. Вот Нил Янг — посмотрите на него и поймете, что у всех молодых в творчестве вообще нет ни грамма смысла.
А.К. Абсолютно верно. Мы тут говорили с одним радиодиджеем насчет нашей композиции «Ulysses». Он сказал «Мне нравится, но она какая-то чудная». Это здорово, она и должна быть странной, по крайней мере, она не такая, как то, что он крутит в своей передаче. Вот говорят: «Все с последнего альбома не похоже на ваше предыдущее творчество». Как будто в этом есть что-то плохое.

А вот Coldplay. Позвали как-то тин-поп-группу Girls Aloud на разогрев, они тоже хотят преображения во что-то еще более странное?

А.К. Все постоянно наезжают на Coldplay, и я не могу понять почему. Чуваки пишут отличную музыку, и голос у Криса неплохой.
Б.Х. Он и на интервью отлично говорит. Попросили его как-то рассказать о себе, он и рассказал: «Привет, мы Coldplay, группа из северного Лондона. Мы выпустили два альбома на собственном лейбле, который называется EMI».
П.Т. А однажды он сказал: «Я Крис Мартин из “Band Aid”». Просто чума!

А что вы делали для того, чтобы измениться?

А.К. Само пришло. Люди думают, что мы тут сочиняем манифесты современного искусства в духе Маринетти. И они думают, что музыка идет из головы, от интеллектуального потенциала — как бы не так! Последние оставшиеся оригинальные группы заморачиваются только над техникой. Не думают они над тем, что бы такого новаторского сочинить. Все упирается в то, как ты играешь. Если твоя музыка трень-брень на трех аккордах — мы и получаем музыкальную сцену в стагнации и вопли о смерти рока. Экспериментировать надо в том, как извлекать звук. Вот как мы.

И как вы?

А.К. Все идет в ход, от пульта Flickinger до советских аналоговых синтезаторов «Поливокс». Такое нечасто встретишь у современных музыкантов.

Слушайте, а вы вообще очень странная группа. Помимо поведения Ника на сцене. Вас и девочки восторженные слушают, и интеллектуалы с проседью.

Н.М. Это да, порог странности у нас… Алекс, как это, больше или меньше? Как порог работает?
А.К. Ниже или выше.
Н.М. Вот, он у нас выше.
А.К. Да, чуть выше, чем у людей, которые крутят музыку по радио.

Умные самые?

А.К. (Ухмыляется.) Так точно, сэр.

Читайте также: Концерт Franz Ferdinand
27 октября 2009
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация