ПОП Даши Жуковой | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

ПОП Даши Жуковой

Ксения Трушина   1 октября 2009
3 мин
ПОП Даши Жуковой
Time Out перелистал первый номер журнала Pop, вышедший под руководством Даши Жуковой.

Pop под редакией Даши (именно Dasha, а не Daria подписано ее вступительное слово) Жуковой получился журналом несколько специфичным. То есть, понятно, в чем новаторство и почему это очень круто, но глаз ни за что особо не цепляется. Pop действительно отражает нынешнее «модное» мировосприятие, Он такой же толстый и многослойный (в прямом смысле слова), как самая популярная сегодня еда — сэндвич.

Редакция собрала в первом номере самые популярные среди фэшн-общественности вещи и явления. Из того, что сразу бросается в глаза: во-первых, проникновение в моду современного искусства, точнее, его «модность» (к вопросу об открытии курса лекций по современному искусству в ЦУМе). Внутри — Эд Руша, на обложке — Дэмиен Херст (его могло бы уже быть и поменьше), большинство съемок с арт-налетом. Во-вторых — порнография (не секс, а именно порнография — одна из любимых эстетических категорий современной молодежи), здесь представлена в лице Чиччолины. Расспрашивает порнозвезду нынешний дизайнер Дома Givenchy Рикардо Тиши, сразу же называющий ее своей иконой стиля (?!?). Но говорить Чиччолина, увы, по-прежнему может только о сексе.




В плане съемок Pop, на удивление, впечатляет не сильно. Слишком много трэш-фото (намеренно засвеченные, вспышкой в лоб, заваленный горизонт и т.п.), как будто это i-D образца 90-х. Да, такая стилистика снова входит в моду, но все хорошо в меру. Мне больше всего понравилась «бабушкинская» съемка Паоло Роверси с Лили Коул и Джессикой Стэм в главных ролях, в меру остроумная и очень английская. Журнал вообще получился для «внутреннего», европейского пользования — тут тебе и Маргарет Тэтчер, и забавное сравнение ее нарядов со стилем Елизаветы II, и вышеупомянутые художники, и выделяемые дизайнеры, и общий настрой.



Главное, чем Даша Жукова увековечила себя в истории (в сознании общественности она сделала это уже давно) — на страницах глянца она подняла вопросы об элитарности знания о моде, а еще — о возрасте. На двух из четырех возможных обложек Pop — Тави Гевинсон, 13-летняя школьница в очках из пригорода Чикаго. Ее блог tavi-thenewgirlintown.blogspot.com — своеобразная веха. Моды со всеми ее модниками, стилистами и блоггерами сейчас стало ТАК много, что она начала захлебываться самой собой. И именно в такие моменты рождаются бриллианты вроде Тави. Она искренне любит моду, честно изучает ее и не боится экспериментировать, для нее главное — красивая одежда с ее историей, а не сфотографироваться «на фоне».



В статье о Тави Даша Жукова пишет, что началась новая эра с новыми ролевыми моделями, и это правда. Но есть одно «но». Главная мысль журнала — о том, что мода больше не элитарна и почти целиком перешла в интернет. Спрашивается, стоило ли делать для этого журнал на 300 страниц? Почему не ограничиться сайтом или тем же блогом, учитывая, что все новости Pop (а как иначе?) распространяются на Facebook, Twitter и MySpace.



Понятно, конечно, блогов много, а рукописи не горят. Но Pop осень-зима 2009 хорош для первого раза, второй такой же журнал будет уже неинтересен. Но этот номер полистать все-таки стоит, хотя бы ради интервью с Наоми Кэмпбелл, где она благодарит за поддержку в начале карьеры Кристи Терлингтон («Я за нее готова порвать»), и признания Чиччолины в том, что она мечтает встретиться с Ганди и принять участие в английском реалити-шоу.