Москва
Москва
Петербург
Русский яхтенный центр

Русский яхтенный центр

В сознании среднестатистического москвича яхты, яхтинг и яхтсмен - понятия из серии люкс и роскошь чистой воды. И надо заметить, это ошибочное мнение.

О плюсах

Сэйлинг, не путать с сэйлами — к распродажам не имеет ровным счетом никакого отношения, так на сленге яхтсменов зовется «хождение под парусом». Запах моря, плеск волн, швартовка в любом понравившемся городе. Все практически, как в кино: романтика, да и только. Познакомишься на берегу с очаровательной девушкой, выпьешь с ней немножечко горячительного, а потом как выпалишь: «А давай, быть может, с палубы моей яхты на звезды посмотрим?!», — от столь заманчивого предложения отказаться невозможно. И чтобы воплотить подобный сценарий в жизнь, совсем не обязательно быть счастливым владельцем яхты. Можно просто брать парусную ласточку в аренду на неделю, десять дней или месяц и бороздить бездонные морские просторы. И это, надо заметить, куда выгоднее и практичнее, чем иметь свою и ломать голову над тем, где ее «хранить» и как содержать.

Попасть на яхту в первый раз

Есть несколько сценариев. Первый — пойти учиться, получить сертификат шкипера, встать за штурвал. Займет минимум месяца три теоретического курса в Москве, плюс две недели морской практики, например, в Турции. При этом надо понимать, что потребуется еще много морских миль практики, чтобы, действительно, почувствовать себя уверено за штурвалом яхты и не бояться катать семью и друзей. К выбору школы надо подойти ответственно. Если она не выдает международно-распознаваемый сертификат, даже время тратить не стоит. Ибо только по Волге да Днепру плавать сможете. Стремиться стоит к сертификатам RYA — Королевская Яхтенная Ассоциация (Великобритания) или IYT — Международный Яхтенный Тренинг (США). Ребята, заседающие в головных офисах этих организаций, постоянно работают над тем, чтобы их сертификаты были известны по всему миру, и обучение проходило на соответствующем уровне.

Второй — взять яхту с капитаном. Цена вопроса — 150 евро в сутки. И по стандартному договору средиземноморского чартера, вы обязаны капитана кормить.

И самый привлекательный вариант — принять участие в одной из любительских регат. Для участия не требуется никакого опыта! Все вопросы по аренде яхты, внесению депозитов, бронированию стоянок в маринах, прокладке маршрута, выбору шкиперов уже решены за вас организаторами. Кроме того, вы попадаете не только на яхту, но и в гонку, а это спортивный азарт и гораздо более интересно, чем просто плыть под парусом. Каждый день — на новое место. Плюс любительская регата это еще и тусовка: неделя прекрасного отдыха, участие в азартных соревнованиях, десятки новых друзей, а главное, вы имеете возможность понять насколько вам интересно хождение под парусом, хотите ли вы получать диплом шкипера или согласны на роль матроса. Кстати, Русским Яхтенным Центром участие в регате засчитывается как неделя морской практики, необходимая для получения шкиперского диплома.

О девушках

Девушки на борту однозначно приветствуются всеми яхтсменами Ну, это так — лирика. Что касается половой принадлежности: яхтинг для всех. Например, в Турции ежегодно проходит международная регата, в которой принимают участие исключительно женские команды — Women’s Cup.

Михаил Савельев, директор по развитию «Русского яхтенного центра»:

«Цена вопроса аренды яхты на неделю сродни стоимости путевки в жаркие края — от 1500-2000, и до десяти тысяч условных единиц. Аренда, например, в Мармарисе (Турция) довольно вместительной яхты Bavaria 49ft обойдется в самый высокий сезон около 3800 евро. Будете ходить весной или осенью — сэкономите. На яхте помещается 10 человек, выходит, что цена недельного размещения на человека составит всего лишь по 380 евро с носа. На практике это еще дешевле, так как традиционный турецкий «э литл дискаунт, плиз» распространяется на все. Прибавьте к этому билет на чартер до Мармариса, 100 евро на топливо плюс расходы на питание. Весьма бюджетный яхтенный тур».

На заметку яхтсмену.

Советы Александра Званского, директора чартерного департамента «Русского яхтенного центра»:

Огромное преимущество парусного чартера перед арендой моторных яхт: цена! Во первых сама аренда значительно дешевле, во вторых на моторной яхте вы ежедненвно сжигаете топлива на несколько сотен евро (в лучшем случае), а на паруснике вы плывете с помощью ветра, используя мотор только для маневров в маринах или при полном штиле. Затраты на топливо за неделю могут не превысить и сотни евро.

Самым популярным регионом сэйлинга у российских яхтсменов (особенно начинающих) является Турция. Безвизовый режим, транспортная доступность, низкие цены, возможность захода на греческие острова — сплошные плюсы. Тут же в Турции многие держат свои яхты, так как цены на стоянку одни из самых низких в Средиземном море. Очень популярны так же Греция и Хорватия. Хотя яхтсмены с опытом покоряют и Лазурный берег Франции, Балеарские и Канарские острова, Карибы, Сейшелы. На парусной яхте можно посетить любой самый престижный курорт, все они имеют соответствующую яхтенную инфраструктуру.

При аренде яхты как правило вносится возвратный депозит, страхующий возможные повреждения яхты (можно просто прокатать кредитку). Депозит, как правило, сравним по размеру с ценой недельного чартера. Если вы повредили лодку, сели на камни, что то сломали на борту — из депозита будут вычтены соответствующие суммы.

Хорошая новость — даже если вы утопили яхту, то ничем кроме депозита не рискуете — все затраты выше суммы депозита оплачивает страховая компания. Вы и сами можете застраховать свой депозит — 200-300 евро и финансовые риски сведены к нулю.

Ходит байка про русских яхтсменов, которые, посадив яхту на рифы на Сейшелах, пришли в чартерную компанию и потребовали дать им новую лодку в обмен на новый депозит.

Борис Болтянский, генеральный менеджер Российской бизнес-регаты

Любительская регата это прекрасный способ сделать свой первый шаг на палубу парусной яхты. Мы открываем дверь в этот удивительный мир полный приключений, восторга и азарта людям, которые иначе никогда бы даже не подумали о том, что они не только могут управлять парусной яхтой, но и принимать участие в настоящей гонке. Прошлым летом мы провели Первую Российскую бизнес-регату на островах Сардиния и Корсика, зимой — Карибскую парусную неделю на островах Антигуа и Барбуда, только что закончилась Вторая Российская бизнес-регата, прошедшая по маршруту Майорка-Ибица. Всего за год с нами под парус встало более 500 человек. И я могу с уверенностью сказать, что среди них нет ни одного разочаровавшегося.

Яхтинг — это спорт:

В отличие от многих других видов, в парусном спорте не так сильно выражена зависимость от природных данных: роста, вес. И при этом всегда можно выбрать подходящий для себя (под рост и вес) класс яхт.

В крейсерских видах (в том числе и одиночных кругосветных гонках) женщины выступают наравне с мужчинами, и достаточно достойно.

Соревнования по парусному спорту были впервые включены в программу Олимпийских игр в 1900 году. За исключением 1904 года соревнования были в программе всех Олимпиад.

Англия на первом месте по количеству золотых медалей. Россия вместе с Японией делит 33 место.

В Москве в июне уже на протяжении пяти лет проводится «Московский фестиваль яхт», который не обходят своим вниманием маститые яхтсмены из Монако, Лондона, США.

22 июля 2009,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация