Михаил Барышников возвращается на родину
В начале мая знаменитый танцовщик, в январе отметивший 61-й день рождения, приедет в Ригу - город, в котором он родился. Барышников поступил здесь в балетное училище, потом перевелся в Вагановское, стал звездой Кировского театра и позже сбежал от советской власти в США.

Потом получил якобы от компетентных органов обещание, что ноги переломают, и навсегда зарекся ступать на территорию Российской федерации, куда его в последние годы стали усиленно звать. И сейчас Барышников возвращается не в Россию, а на малую родину — именно в столице Латвии Барышников, давно оставивший классику, но так и не расставшийся со сценой, в этот раз станцует специально для него поставленные монологи.

Вечер в Рижской опере ( вернее, два вечера — 2 и 3 мая) называется «Три соло и дуэт». Дуэт — это одноактный балет «Место», сочиненный шведским хореографом Матсом Эком для Барышникова и своей жены Аны Лагуны три года назад. Эк, прославившийся эпатирующими версиями классических балетов (это именно он превратил принцессу Аврору в «Спящей красавице» в современную наркоманку, а злую фею Карабос — в чернокожего драг-дилера), к моменту сотрудничества с танцовщиком практически перестал сочинять танцы, перебравшись в мир перформансов и инсталляций. Но Барышникову отказать не смог и выстроил отличный дуэт двух немолодых людей, отчаянно вспоминающих юные годы.

Сольные выходы Барышникова сочинены Алексеем Ратманским и Бенджаменом Миллепье. Ратманский, до конца 2008-го пять лет правивший Большим театром, а ныне ставший главным приглашенным хореографом American Ballet Theatre, сделал для суперзвезды монолог на музыку «Вальса-фантазии» Глинки. А Миллепье, танцовщик-виртуоз New York City Ballet, вот уже несколько лет занимающийся и изобретением танцев (как положено каждому порядочному воспитаннику NYCB — в постбаланчинском духе) выбрал для своего минибалета музыку Филипа Гласса, Мередит Монк и Эрика Сати и назвал его «Годы спустя».

Спецпроект

Загружается, подождите ...