Готовы ли вы купить "болванку" за 50 долларов? | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Готовы ли вы купить «болванку» за 50 долларов?

Концерты   20 мая 2009
2 мин
Готовы ли вы купить «болванку» за 50 долларов?
Звукозаписывающие компании регулярно придумывают способы выманить деньги у слушателей, которые давно предпочитают бесплатно скачивать музыку из интернета. Их последняя придумка больше похожа на игру, чем на бизнес.

Герой Пелевина Гиреев из «Generation P» смотрел телевизор тремя буддийскими способами: без звука, без изображения и вообще выключенным. Артист Danger Mouse (настоящее имя — Брайан Джозеф Бертон), половина дуэта Gnarls Barkley, использовал похожий нестандартный подход к выпуску своего альбома «Dark Night of the Soul». Danger Mouse собирается продавать свою новую пластинку в виде пустого CD-R, на который поклонникам предлагается потом записать скачанные из интернета треки. Альбом стоит 50 долларов, так что его можно считать самой дорогой болванкой в мире. Правда, к нему прилагается постер, буклет и фотоальбом Дэвида Линча, так что деньги в любом случае будут потрачены не впустую.

В 2007 году новаторским для артистов первого эшелона казалось поведение Radiohead, которые предлагали фанатам скачать их альбом «In Rainbows», а потом заплатить столько, сколько совесть позволит. А вот Danger Mouse пошел еще дальше. Причина этого по-своему красивого авангардного жеста вполне прагматична — юридические разногласия с лейблом Бертона EMI. Артиста не устраивают поименованные в контракте сроки.

Такую красоту действительно не терпится услышать: в работе над «Dark Night of the Soul» принимали участие Игги Поп, Фрэнк Блэк, Super Furry Animals, Strokes и блистательный Марк Линукс из Sparklehorse.

Time Out может предложить еще такие варианты нестандартного промоушена:
— Покупка у официального дистрибутора отдельных партий для последующего сведения на дому.
— Покупка у официального дистрибутора обложки, под которую можно поместить все, что заблагорассудится.
— Покупка у официального дистрибутора инструментов, чтобы записать альбом любимого исполнителя самому.

Правда, почему-то в связи со всем этим вспоминается злая шутка: «Альбомы Вячеслава Малежика стали продаваться лучше после того, как он начал выпускать их на CD-RW».