Москва
Москва
Петербург

Боевые искусства: арт-новости

Главными художественными событиями сезона стали не выставки, а потасовки с охраной и суды.

Художественная жизнь летом постепенно замирает. В этом году быстрее — сильно потратившиеся, кто эмоционально, кто материально на Венецианскую биеннале кураторы, галеристы и художники взяли тайм-аут. Коллекционеры отдыхать начали давно — при первых признаках кризиса.

Развлекать и просвещать взялось государство: после оправдания художника Виноградова, который, как выяснилось, не покушался на честь мэра Москвы Юрия Лужкова анаграммой «Уклюжий вор», внимание полностью переключилось на процесс над Юрием Самодуровым и Андреем Ерофеевым в Таганском суде. Выяснения того, возбуждали ли ненависть и вражду директор Общественного центра имени Сахарова, где в марте 2007 года состоялась выставка «Запретное искусство-2006» и ее куратор Андрей Ерофеев, похоже, будут долгими. Из более сотни свидетелей обвинения второй день допрашивают потерпевшего Владимира Сергеева о муках, которые он перенес, увидев произведения искусства, спрятанные за специальными стенами с неудобно расположенной дырочкой для обзора. Тем, кто часто ходит на выставки, полезно будет узнать, что не только сам Сергеев понес невосполнимый ущерб, но и его жена тяжко заболела и умерла. Как после таких ужасов защитники подсудимых смогут бесстрастно рассуждать о том, что экспозиция была посвящена исключительно цензуре, а большую часть показанных на ней произведений писали уважаемые классики отечественного искусства — неясно.

Пример настоящего сражения был подан на выставке того же Андрея Ерофеева «Русский леттризм». Страшное название обозначает всего лишь буковки, работами с изображениями которых куратор заполнил все пространство — притом без всякой поддержки государственных музеев, с опорой лишь на частных коллекционеров и художников. Буковки в русском искусстве популярны, редкий художник без них обходится; все-таки слово в литературоцентричной стране — это наше все. Однако попытки внести некоторые слова группой «Война» встретили жесткий отпор — сцены перформанса в биологическом музее «Е.ись за наследника медвежонка!» и лозунги сомнительного содержания (большей частью с употреблением матерной лексики) были удалены с мордобоем, некоторые — руками самого куратора Ерофеева под страшными угрозами директора «Экспопарка» Василия Бычкова закрыть выставку. Цензура продолжается — чрезвычайно популярное видео погрома с ютьюба убрали. Наверное, тоже за разжигание. «Дырочка», впрочем, осталась — красочные сцены перемещают на другие ресурсы. Люди, будьте бдительны.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация