Москва
Москва
Петербург
Классика. Главные события осени.

Классика. Главные события осени.

К нам едет Ицхак Перлман!
Два вечера с Ицхаком Перлманом 23 сентября в Большом зале консерватории и 24 сентября в концертном зале «Барвиха Luxury Village» выступит израильский скрипач Ицхак Перлман - живая легенда музыкального мира и человек, за последнюю четверть века сформировавший представление о том, как надо играть на скрипке.

Если ребенок в среднестатистической российской семье занимается футболом, то его мама втайне надеется, что он впоследствии станет Андреем Аршавиным. Если же ненаглядное чадо угораздило заниматься скрипкой, то в сознании мамаши, грезящей о мировых сценах и всемирном признании для своего сына, мерещится Он — Ицхак Перлман, один из лучших скрипачей мира, обладатель пятнадцати Grammy и всех мыслимых и немыслимых титулов и званий, которые только может получить музыкант. Надо заметить, что назвать Перлмана первым скрипачом мира было бы риторическим преувеличением — в профессиональных кругах, узком цеху скрипачей, отношение к нему не всегда однозначное и не всегда восторженное, но в сознании широкой публики он прочно утвердился в статусе кумира — единственного и неповторимого. И не просто потому, что он очень хорошо играет на скрипке. Скорее, причина в том, что он стал наглядным воплощением прекрасной истории о маленьком еврейском мальчике со скрипкой, который вырос в большого серьезного музыканта, на которого весь мир смотрит с нескрываемым восхищением. Только что ему исполнилось 64 года, и к этому почтенному для любого скрипача возраста он достиг, кажется, всего, чего только может пожелать музыкант. Далеко позади остались детские годы в Израиле, где он впервые заинтересовался музыкой, услышав трансляцию какого-то концерта по радио, и перенесенный полиомиелит, в результате которого он всю жизнь передвигается с помощью костылей и играет на скрипке сидя, а также обучение в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке, где слава о его феноменальной виртуозности распространялась с реактивной быстротой.

При благоволении Исаака Стерна, «серого кардинала» скрипичного мира, влияние которого определяло судьбы, у Перлмана состоялся дебют в престижнейшем Carnegie Hall в возрасте 18-и лет, что по меркам 1963 года приравнивалось к сенсации. А дальше полным ходом пошла карьера: бесконечные переезды, вал приглашений от крупнейших оркестров по обе стороны Атлантики, участие в престижнейших фестивалях и записи альбомов, на каждый из которых проливался дождь из премий. К началу 80-х Перлман стал национальной гордостью своей второй родины, США — и в той же степени, в которой он повлиял на музыкальную жизнь Америки, она повлияла на него. Его карьера напоминает блестяще разработанный бизнес-план, где есть все в правильных пропорциях: определены основные направления деятельности (выступления с оркестром, сольные программы), есть линия товаров массового потребления (альбомы с популярными скрипичными концертами и бьющие все рекорды популярности записи еврейских клезмеров), есть продукция категории luxury (изысканные проекты в области камерной музыки — легендарное трио с пианистом Даниэлем Баренбоймом и виолончелисткой Жаклин Дюпре), есть постепенное продвижение брэнда на охваченные ранее сегменты рынка (участие в записи саундтрека к «Списку Шиндлера», выступления в Белом доме и Букингемском дворце) и остроумные маркетинговые решения (участие в качестве певца в записи опера «Тоска» с Пласидо Доминго; обладающий поставленным голосом Перлман исполнил партию Тюремщика). И, наконец, решительный выход в новую сферу услуг — последние годы Перлман много дирижирует.

Но все-таки этот послужной список, свидетельствующий о немалых карьерных амбициях и деловой хватке Перлмана, не задавил в нем того еврейского мальчика, который когда-то робко переступал порог музыкальной школы в Джульярде — его игра покоряет не трезвым расчетом, а стихийной эмоциональностью, обезоруживающей искренностью и тем качеством, которое на русском языке обозначается словом «душевность» (без малейшего оттенка иронии) и которое из любого критика за две минуты делает друга. С Москвой и Россией в целом у Перлмана всегда были особые отношения. Последний раз он был здесь в 1990 году, но его записи проникали в Россию любыми немыслимыми способами, а его стиль игры очень близок нашим понятиям о том, как именно надо играть на скрипке. В голодном 1990 году его концерт с Израильским филармоническим оркестром казался манной небесной, сейчас это тоже деликатес, но уже вполне доступный — Перлман выступит два раза, первый — в святая святых, Большом зале консерватории, второй — в новом концертном зале «Барвиха Luxury Village», который в скором времени, видимо, станет новой важной точкой в географии уважающего себя меломана. В то время, как многие молодые коллеги Перлмана, занявшиеся дирижированием, бросают инструмент, он, наоборот, приезжает к нам в своей первой и главной ипостаси — за почти 50 лет разъездов он сохранил любовь к этому маленькому предмету, звук которого заставляет плакать пол-земного шара.

Три лучших события осени — зимы 2009 года

Премьера оперы Берга «Воццек» в Большом театре

На главной сцене страны готовят одну из знаковых опер ХХ века — душераздирающую историю бедного немецкого солдата, вокруг которого рушится мир. За дирижерский пульт встанет Теодор Курентзис, режиссером будет Дмитрий Черняков — эта парочка уже потрясла мир постановками вердиевских «Аиды» и «Макбета».
Большой театр, Новая сцена, 24 — 29 ноября, 19.00

Инго Метцмахер и Российский национальный оркестр

Один из лучших немецких дирижеров дебютирует с РНО с весьма экстравагантной, даже рискованной программой, в которой главное место занимает «Ленинградская симфония» Шостаковича. Для подданного Германии выбор сочинения, написанного в блокадном Ленинграде — нелегкий и интригующий выбор.
Большой зал консерватории, 15 ноября, 19.00

«Идоменей» Моцарта в Московской филармонии

Одна из лучших опер Моцарта в исполнении представительного состава западноевропейских певцов, каждый из которых достоин быть образцом для подражания, а также камерного оркестра «Musica Viva» и дирижера Александра Рудина.
Концертный зал им. П.И. Чайковского, 5 декабря, 19.00 

Вернуться на главную страницу.
28 августа 2009,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация