Стиль. Главные события осени
Несмотря на экономические брожения, этой осенью нас ждут едва ли не самые интересные модные премьеры.
НОВЫЕ МАГАЗИНЫ:

Магазинов такого уровня в Москве не открывалось давно.

Магазин Кузнецкий Мост, 20 

Bernard Wilhelm, Marios Schwab, Dover Street Market, Christopher Kane, обувь Hussein Chalayan и Givenchy, линия Maison Martin Margiela Artisanal — и это неполный список. Известно, что «Кузнецкий мост, 20» задуман не просто как магазин, а как подобие клуба по интересам с кафе в качестве актуального приложения. Хотя создатели признаются в крайней неприязни к словосочетанию «concept store», магазин в хорошем смысле ближе всего к идеалу этого понятия.

Mood Swings

Магазин с названием, напоминающим песню The Cure. Идея такова: женское настроение переменчиво, но основных его ипостасей — четыре. В соответствии с этой идеологией магазин делится на четыре стилистические части. Именно так объяснял мне Андрей Ковалев, помогавший в открытии магазина. Что будет на самом деле — посмотрим. Пока что витрины заклеены плакатами, обещающими «женскую одежду невиданной красоты».

Интернет-магазины

Сейчас начнут возникать как грибы после дождя. Арендной платы — ноль, а ряды молодежи, жаждущей примодниться, ширятся. LAM Store — интернет-магазин сайта Look At Me — откроется осенью. Молодцы. Как известно, все жанры хороши, кроме скучного.

10 ГЛАВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ОСЕНИ ’09

1.80-е. Их уже впору делить на «ранние», «высокие» и как дальше пойдет. Порядком поднадоели, но их задержка объяснима — денег у людей стало меньше, а потому и аппарат моды забуксовал.

2.90-е все же начинают брать свое. Это радостно по многим причинам — все мы там были. Главное, что можно ничего не покупать. 90-е были совсем недавно, вещи не успели истлеть, а максимум валяются у бабушки на даче. И начнется. Рваные джинсы и наркотическая томность в глазах. Только я этого не говорила.

3.Кожа. И плащи, и куртки, и платья, и юбки, и даже топы, и (о боги!) брюки. Любите выглядеть как рокер с потной задницей — будете самым модным этой осенью. Правда.

4.Яркие цвета, иногда уходящие даже (опять) в неон. Главный цвет — красный (все его оттенки, с заходом в розовый и оранжевый). Его могут в очередной раз объявить «новым черным». Но красному не надо становиться «новым кем-то» — он самодостаточен. И каждый по-своему чертовски хорош, они взаимонезаменяемы.

5.Излишества. Невообразимые силуэты, стразы, блестки, леопарды, этнические узоры, массивные украшение, ручная работа и далее по списку. Костюмы на грани сценических. Очевидно, это своеобразный ответ кризису. Так ему и надо. Победим экономическую ситуацию в розовой шубе с голдой на пряжке.

6.Широкие плечи. С каждым сезоном становятся все объемнее и шире. Бывают диковатые варианты, бывают и шикарные, но не от слова «шикарно», а от слова chic. Идет такой фасон не всем, но когда что-либо становится очень модным, это уже никого не смущает.

7.Ботфорты и платформы. Интердевочка победила.

8.Тренч. Это по-хорошему must have на все сезоны на все года, но этой осенью их особенно много у всех дизайнеров.

9.Через плечо — сумка на длинной ручке. Только мне кажется, что носить ее надо не наискосок через плечо, а просто на плече, иногда придерживая сбоку рукой. В паре с объемным пальто, чуть «взбитой» прической и «полусапожками» вы будете выглядеть как учительница из какого-нибудь 1993 года — очень сексуально.

10.Патриотизм — один из главных трендов года, охвативший и моду. Весь глянец сейчас «в русских дизайнерах». Но то, что делает, например, Kenzo с платками, выглядит гораздо более по-русски.
ОКОЛОМОДНЫЕ ТРЕНДЫ:

Фэшн-блоги

«Блоги о моде сейчас не ведут разве что животные», — можно подумать, проведя несколько часов в интернете. «Постить» по сорок раз на дню свои фото в обновках или передирать свежие новости из профессиональных блогов — много ума не надо. Но не стоит быть столь категоричными. Блоги ведь уже практически сместили глянец с позиций, которые он занимал десятилетиями — в любом ежемесячнике процентов 80% информации появляется теперь значительно позже, чем в интернете. Главное — они очень персонифицированы, в отличие от глянцевых журналов, старательно вылизывающих рекламодателей. Правда, насколько это хорошо для самой моды — большой вопрос.
«Блогер» в сфере моды становится практически такой же профессией, как стилист. 13-летняя (и это правда, с которой успели свыкнуться) блогерша Тави даже появилась на недавно всплывшем в интернете первом варианте обложки журнала Pop под руководством Дарьи Жуковой.

Дефицит

Забытое слово «дефицит» снова становится ходовым. Очень дорогая одежда не исчезнет из магазинов, она станет дороже и ее будет мало. Dior, Chanel, Brioni, Tom Ford, Armani и другие будут привозиться в очень ограниченных количествах — те, кто любит, а главное, привык носить эти марки, купит их все равно. Кроме того, резко возросли таможенные пошлины на готовую одежду. Словом, теперь придется поторопиться, если хочешь стать обладательницей модели туфель, которую завезли в десяти экземплярах. Back in USSR!

Вернуться на главную страницу.